ФЭНДОМ

Гномы (ориг. Gnom) — очень маленькие существа, с вытянутыми острыми ушами и длинным носом. Возможно, самая древняя раса на континенте после вранов. Это очень загадочная и скрытная раса. В городах вне Махакама гномы встречаются невероятно редко. В основном они живут в горах Тир Тохаир.

В металлургии гномы превзошли все остальные расы. Изготовленное ими оружие является самым ценным на континенте, а мечи гвихир — лучшие в мире.

Гномы, однако, живут и в городах (правда, крайне редко, и, пожалуй, являются самым меньшинством). Молодые гномы, благодаря своей исполнительности, служат в банках: сначала посыльными, потом — писарчуками и маклерами.

Во время войны с Нильфгаардом гномы почти не встречались в местах сражений. Также гномы не участвовали в восстаниях скоя’таэлей в виду своей невоинственной натуры. Несмотря на это, люди относят расу гномов к нелюдям, и, как и любые другие нелюди, гномы обязаны платить «повышенную подушную и подымную пошлины, а ежели ведут торговую либо производственную деятельность, то сверх того ещё облагаются обязательной нелюдской "дарственной" податью, составляющей десять со ста».

Краснолюды и гномы — это родственные расы, живущие в похожих условиях; похожим образом занимающиеся, в основном, горным делом и металлургией; имеющие похожую клановую структуру общества. Различия, однако, есть, и притом существенные: краснолюды крупнее гномов (рост краснолюда — 1,2–1,35 м, а рост гнома — 0,9–1,0 м) и более коренастые.

Краснолюд всегда носит бороду, а гном может и не носить; если же носит, то коротко её подстригает. Даже исключительно крупного и крепкого гнома с неухоженной бородой невозможно спутать с краснолюдом. Всё решает длина носа: у гномов исключительно длинные носы, в два раза длиннее носов людей и краснолюдов.

Известные гномыПравить

Данные из книг СапковскогоПравить

— Так первыми в мире были краснолюды?
— Если быть точными — гномы. В этой части света.

Кровь эльфов

Игра «Ведьмак» Править

Запись в ГлоссарииПравить

ГлоссарийВ1 Гномы

Гномы скрытны и таинственны. Большинство из них живёт в Махакаме, с краснолюдами; они редко вступают в контакт с людьми. Гномы — талантливые ремесленники, рудокопы и изобретатели. Их технологии превосходят человеческие, а оружию гномов просто нет равных. Кроме того, они считаются старейшей расой на континенте.

ДополнительноПравить

  • В игре «Ведьмак» у Геральта появляется мысль, что у Калькштейна в роду были гномы.
  • Возможно, кильмулисы — родственные гномам существа.
  • На языке гномов написана книга «Ain Soph Aur».
  • Упоминаемый в игре «Ведьмак» анонимный памфлет «Против нелюдей» описывает гномов как участников заговора нелюдей против людей.

ГалереяПравить