ФЭНДОМ

Герд (ориг. Gerd) — упоминаемый в игре Ведьмак 3: Дикая Охота ведьмак из Школы Медведя, прославившийся на Скеллиге благодаря своим подвигам, храбрости, благородству и честности настолько, что его деяния был воспеты в песнях.

В ходе квеста «Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Медведя» Геральт из Ривии находит множественные свидетельства пребывания Герда на островах, обнаруживает чертежи его снаряжения, а также узнает его историю.

До появления на Скеллиге Герд разыскивался за ряд преступлений, совершенных против Княжеской Тиары владычицы Лукоморья, и за его голову она сулила 300 лукоморских денаров[1]. На самом же деле, Герд, проявив верность негласному кодексу ведьмаков, отказал княжне Ольге Ланге-Хааре в просьбе убить ее отчима, каким бы жестоким правителем он ни был, чтобы она могла занять его трон. Несмотря на отказ Герда, княжна все же взошла на престол и начала преследование отказавшего ей ведьмака, который в этот момент переместился на Скеллиге.

Прибыв на Ард Скеллиг[2], ведьмак выполнил для местных жителей заказ на некоего змея[3] в эльфских руинах, после чего отбыл на Ан Скеллиг. Там он стал личным другом ярла Торгейра Красного из клана Тиршах, который попросил его убить стрыгу в руинах крепости Этнир[4] Герд согласился, однако у него уже был заказ – очистить пещеры Спикероога от сирен, а потому при поддержке ярла, который дал ему попутчика – Ольвена, сына Орга, ведьмак сначала отправился туда.

На Спикерооге он сумел пробиться через чудовищ с помощью арбалета и своих навыков, однако его попутчик оказался убит[5]. Затем Герд отправился в корчму недалеко от деревни Фирсдаль, где, хотя поначалу и отказывался, прокутил со своим заказчиком Йоргеном Железной Рукой всю ночь, пропив и проиграв в гвинт всю награду за свою работу и даже чертеж стального меча. Под утро он был обнаружен посланным княжной Лукоморья рыцарем Халимиром и его отрядом, хотя ведьмаку и удалось при поддержке местных жителей ускользнуть от преследователей. Халимир же сжег корчму и снова последовал за Гердом.

Отряд догнал ведьмака около разрушенной крепости Этнир на севере Ард Скеллига, где тот готовился к бою со стрыгой по поручению Торгейра. Рыцари напали на ведьмака из засады, однако в схватке Герду удалось убить пятерых воинов и тяжело ранить Халимира, после чего обрушить на своих врагов свод крепости[6].

После этого Герд вернулся на Ан Скеллиг, где и погиб во время нападения нильфгаардцев на родовую крепость Торгейра – они обстреляли замок из катапульт, в результате чего под руинами оказались погребена и дружина ярла, и сам ведьмак[7].

ДополнительноПравить

  • Хотя в русском переводе писем и книг говорится, что Герд должен был убить конкретную сирену Мелюзину, в их английских версиях говорится о том, что он должен был очистить пещеры на Спикерооге от сирен вообще. Этим объясняется противоречие: прибыв на Спикероог в 1272 Геральт вновь убивает Мелюзину, уже ранее якобы убитую Гердом.
  • В третьей части игры присутствует еще один персонаж по имени Герд.

Примечания Править

  1. Гончий лист на ведьмака Герда.
  2. Песнь о ведьмаке Герде.
  3. Вероятно, этим змеем был какой-либо драконид или, что куда менее вероятно, настоящий дракон. Возможно, вилохвост — в ходе квеста «Заказ: Дракон» островитяне именно это существо принимают за настоящего дракона, в то время как змей — общеизвестное другое название драконов.
  4. Книга придворного хрониста.
  5. Письмо Ингеборге Калебсдоттир.
  6. Письмо рыцаря Халимира.
  7. Песнь о Торгейре Красном.