ФЭНДОМ

«Все уже когда-то было, все уже когда-то случилось и все уже когда-то было описано».
— Высогота из Корво

Высогота из Корво (ориг. Vysogota z Corvo) — второстепенный персонаж книги «Башня ласточки», бывший ученый, философ и преподаватель, вынужденный отправиться в изгнание из-за излишней смелости собственных публицистических трудов.

БиографияПравить

За полвека до событий, описанных в книге «Башня ласточки», Высогота был лекарем, хирургом и алхимиком, исследователем, историком, философом, а также профессором в Оксенфуртской Академии. На пике известности и популярности позволял себе поднимать весьма смелые вопросы и щекотливые темы, и после публикации некоего труда, который сочли безбожным, был вынужден бежать из Оксенфурта, чтобы не оказаться на эшафоте.

Будучи брошенным женой, Высогота бежал далеко на юг, в Нильфгаардскую империю, где стал преподавать этику в Императорской академии в Кастелль Граупиане. Проработав там почти 10 лет, Высогота написал новый, не менее смелый трактат, освещающий проблему тоталитарной власти и преступного характера завоевательных войн, за что был объявлен персоной non grata. Официально и он, и его труд были обвинены в метафизическом мистицизме, более того, власти сочли, что ученый действовал по наущению жреческих группировок нордлингов. Оскорбленный сфарбрикованными обвинениями Высогота установил контакты с диссидентами, тайно порицавшими тиранию, однако движение было раскрыто, и все его участники, в том числе и Высогота, оказались в узилище. Новоиспеченные товарищи подставили ученого, указав на него как на главного идеолога заговора, однако император помиловал Высоготу, при этом осудив его на изгнание и приказав покинуть Нильфгаард навсегда.

После этого Высогота, будучи обиженным на весь мир, на своих коллег и друзей, на свою вторую жену, которая сочла изгнание достаточным поводом для развода и забрала с собой их детей, незамедлительно отрёкшихся от отца, поселился в полуразвалившейся хибаре на болотах Переплюта в Эббинге, которая случайно досталась ему от некоего пустынника. Через несколько лет Нильфгаард аннексировал Эббинг, и лекарь, хирург и алхимик Высогота, сам того не желая, снова стал жителем Нильфгаардской империи.

Несмотря на вошествие на престол нового императора и амнистию большинства преступников, Высогота, как и другие государственные изменники, помилован не был. Таким образом, он вынужден был скрываться, чтобы не быть обезглавленным на эшафоте.

Участие в литературной сагеПравить

Высогота находит и забирает к себе в лачугу раненную орионом Филина Цири, оказавшуюся на болотах Переплюта, лечит страшную рану на лице и старается сохранить красоту девушки, будучи, однако, сильно ограниченным в ресурсах и инструментах. Когда Цири приходит в себя, они поначалу испытывают неприязнь друг к другу, но, поделившись историями своих жизней, сближаются и проникаются теплыми чувствами. Высогота помогает девушке в поисках Башни Ласточки и в преклонном возрасте умирает от сердечного приступа в собственной лачуге. Впоследствии является Цири в качестве видения во время ее путешествия в Aen Elle и объясняет, какой силой она обладает. После сражения в замке Стигга Цири вместе с Геральтом и Йеннифер во время путешествия по памятным местам посещают хибару Высоготы и предают останки отшельника земле.

Игра «Ведьмак» Править

Высоготу в разговоре с Геральтом упоминает Золтан Хивай.

Избранные цитатыПравить

«Широкие взгляды — это вернейший способ не замечать других людей».
«Воистину, великая надобна самоуверенность и великая ослеплённость, дабы кровь, стекающую с эшафота, именовать правосудием».
«История — это реляция, в основном лживая, о событиях, в целом несущественных, оставленная нам историками, в основном, идиотами».

ДополнительноПравить

  • В разговоре с Цири Высогота не раз сравнивается девушкой со старым вороном. Примечательно, что место рождения отшельника — Корво, в то время как corvus переводится с латыни как ворон.
  • Перед смертью Высогота слышал крик беанн’ши.

ГалереяПравить