ФЭНДОМ

Вторая битва под Альдерсбергом (ориг. Druga Bitwa pod Aldersbergiem) — произошедшее в 1268 году в ходе Второй Северной войны сражение между нильфгаардской армией и армиями Каэдвена и Аэдирна. Одно из последних сражений войны.

Предпосылки, ход и итоги сраженияПравить

После рокового поражения Нильфгаарда под Бренной воодушевленный Север начал массированное наступление. На востоном фронте – в Аэдирне, короли Хенсельт Каэдвенский и Демавенд Аэдирнский объединили свои силы с отрядами королевы Мэвы и начали теснить Группу армий «Восток» под командованием Ардаля аэп Даги, вынудив ее отступить к Альдерсбергу.

Битва и последствияПравить

Все еще обладая численным преимуществом, аэп Даги намеревался дать бой противнику, однако накануне сражения герцог занемог и скончался, будучи, предположительно, отравлен[1]. На следующий день обезглавленная нильфгаадская армия оказалась в пух и прах разбита силами нордлингов, что по факту окончило войну и стало последним поводом для Империи начать переговоры о мире.

Данные из книг СапковскогоПравить

«В Аэдирне же весть о Бренне к тому привела, что враждебные дружка дружке короли Демавенд и Хенсельт один другому правые руки подали и совместно супротив Нильфгаарда выступили. Группа Армий "Восток", что под командой герцога Ардаля аэп Даги к долине Понтара направлялася, не сумела воспротивиться партизанам королевы Мэвы, кои тылы нильфгаардские жестоко рвали. Демавенд и Хенсельт загнали Ардаля аэп Даги под самый под Альдерсберг. Герцог Ардаль хотел было бой принять, но дивной судьбы случайностию неожиданно вдруг животом захворал, откушавши чего-то. Колики его прихватили и понос дизентерийный, так что в два дня скрутило оного в болях великих, и отдал он богам душу. А Демавенд с Хенсельтом, не мешкая, по нильфгаардцам ударили, в хороброй битве наголову оных разбили, хотя ж по-прежнему у Нильфгаарда значительный перевес числом был. Так вот дух и искусство над силою тупой и грубой торжествовать обвыкли».

«Владычица озера», глава 8

См также Править

Примечания Править

  1. В игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории Ардаль вынужден покончить с собой по приказу Императора в качестве наказания за неудачи в противостоянии с Мэвой в Аэдирне.

Северные Войны
Первая Долина МарнадальЦинтраСодден (I)Содден (II)
Вторая ТанеддСкалля и СпалляРивияАльдерсберг (I)ВенгербергМост на ЯругеМариборВердэнМайенаБреннаАльдерсберг (II)
Цинтрийский мир
Третья Зимняя ВойнаВелен