«Чума Катрионы, пожар в Венгерберге и атака кавалерии Врихедд. Ничего страшней я не видал».
— Описание карты «Кавалерия Врихедд» в «Гвинте»

«Врихедд» (ориг. Vrihedd) — бригада армии Нильфгаардской Империи, участвовавшая во Второй Северной Войне в составе Четвертой Конной армии группы войск «Центр».

Формировалась из эльфов из бригад скоя'таэлей. На знамени Врихедда были изображены три молнии на черном полотне.

История[править | править код]

Офицер бригады «Врихедд», Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Во время Второй Северной войны из эльфских отрядов скоя'таэлей была сформирована бригада «Врихедд» под командованием полковника Исенгрима Фаоильтиарны — легендарного предводителя «белок».

«Врихедд» участововала в Битве при Бренне, большую часть которой находилась в резерве вместе с некоторыми другими частями. В какой-то момент сражения командир бригады «Наузикаа» запросил у маршала Коегоорна разрешение на проведение атаки в стык центра и левого фланга армии Северных королевств, где оборона нордлингов «проседала», однако тот отдал приказ к наступлению Фаоильтиарне и его бригаде. Эльфы успешно справились с задачей и прорвались в тылы нордлингов, даже к полевым госпиталям. Тем не менее после прибытия подкреплений северян положение на правом фланге войск Нильфгаарда оказалось крайне тяжелым, а «Врихедд» была отброшена и разгромлена.

По условиям Цинтрийского мира 32 офицера бригады были выданы Северным королевствам как военные преступники[1] и казнены в Диллингене, Дракенборге и Ущелье Гидры. Известно, что избежать смерти сумели Исенгрим Фаоильтиарна и Йорвет.

«Столпившиеся внизу эльфы, словно сговорившись, залились громким, гудящим меж окружающих двор стен хохотом.
— Обращаю также ваше внимание, — спокойно добавил Гамилькар Данза, — на то, что мы выдаем нордлингам только вас. Тридцать двух офицеров. Не выдаем ни одного солдата, которыми вы командовали. Ни одного.

Смех внизу утих словно отсеченный ножом».

«Владычица озера», глава 10

Известные бойцы[править | править код]

Офицеры[править | править код]

Остальные[править | править код]

Дополнительно[править | править код]

  • Название бригады скоя'таэли используют как боевой клич.
  • Vrijheid переводится с нидерландского как свобода.
  • Выдача офицеров Врихедда, вероятно, является отсылкой к выдаче казаков-коллаборационистов союзниками Советскому Союзу в Лиенце и Юденбурге в 1945 году после Второй Мировой войны.
  • Знамя Врихедда – молнии на черном фоне, вероятно, является отсылкой к войскам СС. Кроме того, Врихедд, как и СС, «славилась» жестокостью и военными преступлениями.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. «Владычица Озера», гл. 10, стр. 429.
  2. В игре «Ведьмак» говорится, что Яевинн служил в дивизии «Деитвен», однако это, вероятно, является ошибкой разработчиков игры: в ходе Битвы под Бренной Деитвен располагалась на левом фланге Нильфгаарда, в то время как Яевинн в какой-то момент оказался на стыке левого фланга и центра войск Севера, где как раз осуществила прорыв бригада «Врихедд», и атаковал полевой госпиталь Мило Вандербека, т.е. на правом фланге армии империи.

Герб нильфгаарда2.png Армия Нильфгаардской Империи Герб Нильфгаарда.png
Группы армий ВостокЗападЦентр
Армии Вторая армияТретья армияЧетвёртая Конная Армия
Дивизии АльбаАрд ФеаиннВенендальДеитвенМагнаФрундеберг
Бригады ВрихеддВторая Виковарская бригадаИмпераНазаирскаяНаузикааСедьмая Даэрлянская бригада (ВСВ: ВреемдеМортесенСиверс)
Прочие соединения 6ой пехотный полк Гесо7ой пехотный полк ЫмлакГеммерские миротворцыЧерная ПехотаНильфгаардская Военная Разведка · Силы Туссента (Странствующие рыцари · Княжеская гвардия Туссента)