ФЭНДОМ

«Чума Катрионы, пожар в Венгерберге и атака кавалерии Врихедд. Ничего страшней я не видал».
— Описание карты «Кавалерия Врихедд» в «Гвинте»

«Врихедд» (ориг. Vrihedd) — бригада армии Нильфгаардской Империи, участвовавшая во Второй Северной Войне в составе Четвертой Конной армии группы войск «Центр». Формировалась из эльфов из бригад скоя'таэлей. На знамени Врихедда были изображены три молнии на черном полотне.

ИсторияПравить

Офицер Врихедд

Офицер бригады «Врихедд», Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Во время Второй Северной войны из эльфских отрядов скоя'таэлей была сформирована бригада «Врихедд» под командованием полковника Исенгрима Фаоильтиарны — легендарного предводителя «белок».

«Врихедд» участововала в Битве при Бренне, большую часть которой находилась в резерве вместе с некоторыми другими частями. В какой-то момент сражения командир бригады «Наузикаа» запросил у маршала Коегоорна разрешение на проведение атаки в стык центра и левого фланга армии Северных королевств, где оборона нордлингов «проседала», однако тот отдал приказ к наступлению Фаоильтиарне и его бригаде. Эльфы успешно справились с задачей и прорвались в тылы нордлингов, даже к полевым госпиталям. Тем не менее после прибытия подкреплений северян положение на правом фланге войск Нильфгаарда оказалось крайне тяжелым, а «Врихедд» была отброшена и разгромлена.

По условиям Цинтрийского мира 32 офицера бригады были выданы Северным королевствам как военные преступники[1] и казнены в Диллингене, Дракенборге и Ущелье Гидры. Известно, что избежать смерти сумели Исенгрим Фаоильтиарна и Йорвет.

«Столпившиеся внизу эльфы, словно сговорившись, залились громким, гудящим меж окружающих двор стен хохотом.
— Обращаю также ваше внимание, — спокойно добавил Гамилькар Данза, — на то, что мы выдаем нордлингам только вас. Тридцать двух офицеров. Не выдаем ни одного солдата, которыми вы командовали. Ни одного.

Смех внизу утих словно отсеченный ножом».

«Владычица Озера», глава 10

Известные бойцы Править

ОфицерыПравить

ОстальныеПравить

Дополнительно Править

  • Vrijheid переводится с нидерландского как свобода.
  • Название бригады скоя'таэли используют как боевой клич.
  • Выдача офицеров Врихедда, вероятно, является отсылкой к выдаче казаков-коллаборационистов союзниками Советскому Союзу в Лиенце и Юденбурге в 1945 году после Второй Мировой войны.

ПримечанияПравить

  1. «Владычица Озера», гл. 10, стр. 429.
  2. В игре «Ведьмак» говорится, что Яевинн служил в дивизии «Деитвен», однако это, вероятно, является ошибкой разработчиков игры: в ходе Битвы под Бренной Деитвен располагалась на левом фланге Нильфгаарда, в то время как Яевинн в какой-то момент оказался на стыке левого фланга и центра войск Севера, где как раз осуществила прорыв бригада «Врихедд», и атаковал полевой госпиталь Мило Вандербека, т.е. на правом фланге армии империи.

ГалереяПравить

Герб нильфгаарда2 Армия Нильфгаардской Империи Герб Нильфгаарда
Группы армий ВостокЗападЦентр
Армии Вторая армияТретья армияЧетвёртая Конная Армия
Дивизии АльбаАрд ФеаиннВенендальДеитвенМагнаФрундеберг
Бригады ВрихеддВторая Виковарская бригадаИмпераНазаирскаяНаузикааСедьмая Даэрлянская бригада (ВСВ: ВреемдеМортенсенСиверс)
Прочие соединения 6ой пехотный полк Гесо7ой пехотный полк ЫмлакГеммерские миротворцыЧерная Пехота · Силы Туссента (Странствующие рыцари · Княжеская гвардия Туссента)