ФЭНДОМ

Враны (ориг. Vran) — древняя развитая раса разумных гуманоидных ящеров, создавшая в древнейшие времена Континента первую цивилизацию. Предполагается, что враны полностью вымерли к концу XIII в.

ИсторияПравить

Враны образовали первую цивилизацию на Континенте задолго до эльфов и людей, кроме того, предполагается, что они являются коренными обитателями этого мира. В то же время некоторые чародеи выдвигали теорию о том, что раса вранов — реликты Сопряжения Сфер, но доказательств тому не было найдено.

Неизвестно, насколько обширно было государство вранов. Одним из построенных ими городов являлся древний Лок Муинне у истоков Понтара. Впоследствие Лок Муинне перешел к эльфам, однако есть различные версии, как и почему это произошло. По версии эльфов, те заселили уже мертвый город, а враны начали гибнуть из-за изменений климата и последовавшего за этим исчезновения источников их пропитания, а также людских болезней, против которых не имели иммунитета — эту теорию, в частности, выдвигал эльфский ученный Даэрхенна, исследовавший исчезновение вранов. Тем не менее экспедиции людей в Лок Муинне нашли в катакомбах под городом множество изрубленных скелетов ящеров, а потому, вероятно, что эльфы «помогли» вранам оставить город, или сражение произошло между самими ящерами.

Известно также, что враны раньше жили и в других регионах Севера, например, в Заречье, куда их привел поиск более теплого климата, однако примерно в это же время они встретили прибывших на Континент людей, чья ксенофобия, войны и болезни «выжали» остатки вранов на восток, к Синим Горам, где те и погибли. На данный момент предполагается, что враны полностью вымерли, хотя вполне возможно, что некоторые предствители этой расы еще бродят по миру.

ФизиологияПравить

В рассказе «Дорога без возврата» не описывается внешность вранов, однако упоминается, что они имели большие, на поллица красные глаза, а также могли говорить и ездить на лошадях.

В игровой серии враны являются человекоподобными ящерами с чешуйчатой кожей желтых и песочных оттенков. Они имеют длинные хвосты и когти на пяти развитых «человеческих» пальцах, нижние же конечности заканчиваются длинным стопами с тремя массивными пальцами с когтями. У них несколько вытянутые лица с красными глазами, широкие рты, полные острых ровных конических зубов, ноздри-щелочки. Враны высоки, но примерно одного роста с людьми или выше их, широки в плечах и мускулисты.

КультураПравить

Лок муинне7В2

Лок Муинне, древний город вранов

Враны — разумная и развитая раса, способная обрабатывать металлы и строить сложные архитектурные сооружения. Лок Муинне является одним из немногих подтвержденных и сохранившихся городов вранов. Он являлся развитым, процветающим и окруженным стенами городом с массивной архитектурой и украшениями на стенах зданий. Враны также построили акведук и канализацию, которые, несмотря на многовековое существование, вполне соответствуют современным. Кроме того, в городе есть амфитеатр, однако неизвестно, не был ли он построен жившими здесь после вранов эльфами.

Враны были способны говорить на общем языке, а также имели свой язык. Неизвестно, как они жили в годы рассвета своей цивилизации и как было устроено их общество. Даже примкнув к банде и занимаясь разбоем, враны осуждали и не понимали бессмысленной жестокости людей[1].

Доспехи вранов1В2

Доспехи вранов

В рассказе «Дорога без возврата» враны носят стеганки, усеянные металлическими пластинами, кольчуги, темно-зеленые плащи и наиболее заметный предмет доспеха — кожаные шлемы со стальными наносниками, выходящими прямыми линиями металла между глазами. Они вооружены короткими копьями с широкими остриями, мечами со странно выкованными гардами, бердышами и зазубренными гизармами.

В игре «Ведьмак 2: Убийцы Королей» встречаются изящные Доспехи вранов, будто бы покрытые чешуей, а также Забытый меч вранов абсолютно без украшений с широким у эфеса и сужающимся к острию клинком, отсутствующей гардой и очень длинной рукоятью. Это оружие было создано много веков назад, однако все равно сохраняет прочность, заточку и не ржавеет.

Вероятно, враны имели способности к магии, поскольку оставили в катакомбах Лок Муине механизмы, активирующиеся магией, а также двух духов-стражей, использующих заклинания в бою.

Литературная сагаПравить

В рассказе «Дорога без возврата»[2] враны состоят в банде Фрегеналя и грабят деревни близ гор Амелл и караваны, идущие через перевал, за что их ненавидят местные кметы. Тем не менее, когда в какой-то момент при поддержке чародейки Висенны и наемника Корина крестьяне собираются линчевать своих мучителей, в банде происходит разлад, в ходе которого Фрегеналь оказывается связан, а остатки банды, среди которых есть и три врана, взяв с собой часть награбленного, покидают эту местность.

В комиксахПравить

Вран в комиксе1

В графических романах, созданных Мацеем Паровским и Богуславом Польхом, враны, также называемые кощеевичами, изображены как рептилии с темно-зеленой чешуйчатой кожей, большими, красными глазами и ядовитыми клыками, которые они используют, чтобы отравлять свои стрелы. В комиксе «Дорога без возврата», написанном на основе одноименного рассказа Анджея Сапковского, один из вранов — приспешник Фрегеналя, убивает своего бывшего командира и спасает Корина, отца Геральта.

В более позднем комиксе «Предательство» враны содержатся в резервации вместе с боболаками. Также враны замечены в Блавикене во время событий рассказа «Меньшее зло». Тем не менее комиксы вряд ли претендуют на каноничность, противореча множеству фактов, и являются, скорее, альтернативной историей, чем приквелом к сериям книг и игр.

Игра «Ведьмак» Править

Places Vrans sarcophagus
Icon Act II
 Глава II

Враны не фигурируют в игре, однако в центральной пещере на Болотах находится саркофаг вранов[3], в котором лежит несколько ценных предметов.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Vran statue

Статуя врана в катакомбах под Лок Муинне

Tw2 icon numberthree.svg
Глава III

Геральт посещает древний город вранов Лок Муинне, который вместе с окрестностями доступен для исследования. Ведьмак также может посетить древние катакомбы под городом, встретить двух оставленных вранами духов — Стража и Оператора, найти несколько артефактов, в числе которых Забытый меч вранов и Посох Оператора. Геральту также выпадает возможность поучастовать в экспедиции к Лаборатории легендарного эльфского ученого Даэрхенны, изучавшего падение цивилизации вранов.

Известные представители Править

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

В игре присутствует меч этой вымершей расы. Кроме того, один оксенфуртский учёный занимается изучением языка вранов.

Дополнительно Править

ПримечанияПравить

  1. «Дорога без возврата», 4.
  2. Неизвестно, когда происходит действие этого рассказа, однако, судя по тому, что враны еще довольны распространены, а Висенна является матерью еще не родившегося на тот момент Геральта, события рассказа происходят примерно за 100 лет до 1260-70 гг.
  3. В русской локализации он ошибочно назван саркофагом Ворона.

ГалереяПравить