Враны (ориг. Vran) — древняя развитая раса разумных гуманоидных ящеров, создавшая в древнейшие времена Континента первую цивилизацию. Предполагается, что враны полностью вымерли к концу XIII в.

История[править | править код]

Враны образовали первую цивилизацию на Континенте задолго до эльфов и людей, кроме того, предполагается, что они являются коренными обитателями этого мира. В то же время некоторые чародеи выдвигали теорию о том, что раса вранов — реликты Сопряжения Сфер, но доказательств тому не было найдено.

Неизвестно, насколько обширно было государство вранов. Одним из построенных ими городов являлся древний Лок Муинне у истоков Понтара. Впоследствие Лок Муинне перешел к эльфам, однако есть различные версии, как и почему это произошло. По версии эльфов, те заселили уже мертвый город, а враны начали гибнуть из-за изменений климата и последовавшего за этим исчезновения источников их пропитания, а также людских болезней, против которых не имели иммунитета — эту теорию, в частности, выдвигал эльфский ученный Даэрхенна, исследовавший исчезновение вранов. Тем не менее экспедиции людей в Лок Муинне нашли в катакомбах под городом множество изрубленных скелетов ящеров, а потому, вероятно, что эльфы «помогли» вранам оставить город, или сражение произошло между самими ящерами.

Известно также, что враны раньше жили и в других регионах Севера, например, в Заречье, куда их привел поиск более теплого климата, однако примерно в это же время они встретили прибывших на Континент людей, чья ксенофобия, войны и болезни «выжали» остатки вранов на восток, к Синим Горам, где те и погибли. На данный момент предполагается, что враны полностью вымерли, хотя вполне возможно, что некоторые предствители этой расы еще бродят по миру.

Физиология[править | править код]

В рассказе «Дорога без возврата» не описывается внешность вранов, однако упоминается, что они имели большие, на поллица красные глаза, а также могли говорить и ездить на лошадях.

В игровой серии враны являются человекоподобными ящерами с чешуйчатой кожей желтых и песочных оттенков. Они имеют длинные хвосты и когти на пяти развитых «человеческих» пальцах, нижние же конечности заканчиваются длинным стопами с тремя массивными пальцами с когтями. У них несколько вытянутые лица с красными глазами, широкие рты, полные острых ровных конических зубов, ноздри-щелочки. Враны высоки, но примерно одного роста с людьми или выше их, широки в плечах и мускулисты.

Культура[править | править код]

Лок Муинне, древний город вранов

«Они сидели на конях неподвижно, как каменные. Он видел их оружие — короткие дротики с широким наконечником. Мечи с чудно выкованной гардой. Бердыши. Зубатые гизармы».
— «Гвинт»

Враны — разумная и развитая раса, способная обрабатывать металлы и строить сложные архитектурные сооружения. Лок Муинне является одним из немногих подтвержденных и сохранившихся городов вранов. Он являлся развитым, процветающим и окруженным стенами городом с массивной архитектурой и украшениями на стенах зданий. Враны также построили акведук и канализацию, которые, несмотря на многовековое существование, вполне соответствуют современным. Кроме того, в городе есть амфитеатр, однако неизвестно, не был ли он построен жившими здесь после вранов эльфами.

Враны были способны говорить на общем языке, а также имели свой язык. Неизвестно, как они жили в годы рассвета своей цивилизации и как было устроено их общество. Даже примкнув к банде и занимаясь разбоем, враны осуждали и не понимали бессмысленной жестокости людей[1].

Доспехи вранов

В рассказе «Дорога без возврата» враны носят стеганки, усеянные металлическими пластинами, кольчуги, темно-зеленые плащи и наиболее заметный предмет доспеха — кожаные шлемы со стальными наносниками, выходящими прямыми линиями металла между глазами. Они вооружены короткими копьями с широкими остриями, мечами со странно выкованными гардами, бердышами и зазубренными гизармами.

В игре «Ведьмак 2: Убийцы Королей» встречаются изящные Доспехи вранов, будто бы покрытые чешуей, а также Забытый меч вранов абсолютно без украшений с широким у эфеса и сужающимся к острию клинком, отсутствующей гардой и очень длинной рукоятью. Это оружие было создано много веков назад, однако все равно сохраняет прочность, заточку и не ржавеет.

Вероятно, враны имели способности к магии, поскольку оставили в катакомбах Лок Муине механизмы, активирующиеся магией, а также двух духов-стражей, использующих заклинания в бою.

Литературная сага[править | править код]

В рассказе «Дорога без возврата»[2] враны состоят в банде Фрегеналя и грабят деревни близ гор Амелл и караваны, идущие через перевал, за что их ненавидят местные кметы. Тем не менее, когда в какой-то момент при поддержке чародейки Висенны и наемника Корина крестьяне собираются линчевать своих мучителей, в банде происходит разлад, в ходе которого Фрегеналь оказывается связан, а остатки банды, среди которых есть и три врана, взяв с собой часть награбленного, покидают эту местность.

В комиксах[править | править код]

Вран в комиксе1.jpg

В графических романах, созданных Мацеем Паровским и Богуславом Польхом, враны, также называемые кощеевичами, изображены как рептилии с темно-зеленой чешуйчатой кожей, большими, красными глазами и ядовитыми клыками, которые они используют, чтобы отравлять свои стрелы. В комиксе «Дорога без возврата», написанном на основе одноименного рассказа Анджея Сапковского, один из вранов — приспешник Фрегеналя, убивает своего бывшего командира и спасает Корина, отца Геральта.

В более позднем комиксе «Предательство» враны содержатся в резервации вместе с боболаками. Также враны замечены в Блавикене во время событий рассказа «Меньшее зло». Тем не менее комиксы вряд ли претендуют на каноничность, противореча множеству фактов, и являются, скорее, альтернативной историей, чем приквелом к сериям книг и игр.

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Places Vrans sarcophagus.png

Icon Act II.png

Глава II[править код]

Враны не фигурируют в игре, однако в центральной пещере на Болотах находится саркофаг вранов[3], в котором лежит несколько ценных предметов.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[править | править код]

Статуя врана в катакомбах под Лок Муинне

Tw2 icon numberthree.svg.png

Глава III[править код]

Геральт посещает древний город вранов Лок Муинне, который вместе с окрестностями доступен для исследования. Ведьмак также может посетить древние катакомбы под городом, встретить двух оставленных вранами духов — Стража и Оператора, найти несколько артефактов, в числе которых Забытый меч вранов и Посох Оператора. Геральту также выпадает возможность поучастовать в экспедиции к Лаборатории легендарного эльфского ученого Даэрхенны, изучавшего падение цивилизации вранов.

Известные представители[править | править код]

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

В игре присутствует меч этой вымершей расы. Кроме того, один оксенфуртский учёный занимается изучением языка вранов.

Дополнительно[править | править код]

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. «Дорога без возврата», 4.
  2. Неизвестно, когда происходит действие этого рассказа, однако, судя по тому, что враны еще довольно распространены, а Висенна является матерью еще не родившегося на тот момент Геральта, события рассказа происходят примерно за 100 лет до 1260-70 гг.
  3. В русской локализации он ошибочно назван саркофагом Ворона.

Расы континента
Боболаки · Вампиры · Враны · Водяные · Гномы · Драконы · Краснолюды · Люди · Низушки · Нимфы · Эльфы