ФЭНДОМ

Вопрос жизни и смерти (ориг. A Matter of Life and Death) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Уже несколько месяцев Трисс вынашивает план по эвакуации чародеев из Новиграда, ей даже удается договориться с Танкредом Тиссеном об убежище в Ковире, а все чародеи находятся в безопасности в укрытии, готовые к отплытию. Однако остается еще один юный алхимик, за которым охотились Охотники за колдуньямиАльберт Вегельбуд, сын Ингрид Вегельбуд. Когда Ингрид узнает о плане Трисс, она просит чародейку вывести ее сына из поместья Вегельбудов в обмен на помощь в перевозке чародеев в Ковир.

Трисс должна была встретиться со слугой Ингрид, который должен был сообщить ей детали дела, и в этом деле чародейка обращается за помощью к Геральту. Ведьмак соглашается помочь ей, предупреждая, что встреча может быть ловушкой, а потому решает пойти навстречу со слугой.

ВЖИСВ3

Предостережения Геральта насчет засады не были напрасными: во время встречи на него и посыльного Ингрид нападают бандиты на службе у Церкви Вечного Огня. После боя появляется Трисс, и слуга передает ей подробности спасения Альберта: Ингрид хочет вывести сына из поместья во время бала-маскарада. Геральт предлагает сопровождать с Трисс на бал, чародейка соглашается. Она просит ведьмака купить маску лисы и маску волка, а также парадную одежду, и направляет его в лавку Элихаля в пригороде Новиграда.

ВЖИС2В3
ВЖИС3В3

Геральт покупает все необходимое, после чего они с Трисс отправляются на бал. На территории поместья они отправляются на поиски Ингрид, однако встречают старого знакомого Трисс Морица Дифентеля. В разговоре он утверждает, что ему не нужно уезжать из Новиграда, а также едко высказывается в адрес чародейки, после чего уходит.

ВЖИС4В3

Геральт и Трисс встречают Ингрид во дворе поместья. Она сообщает им, что нужно дождаться фейерверка, и только потом вывсети Альберта, о чем его, однако, следует предупредить.

ВЖИС5В3

Геральт и Трисс находят Альберта неподалеку от сада, сообщают ему о плане и договариваются встретиться в лабиринте после фейерверка. Трисс предлагает Геральту уединиться в тихом месте и подождать салюта.

ВЖИС6В3

Геральт и Трисс разговаривают на разные темы, пьют вино, после чего решают прогуляться по лабиринту. Возле фонтана в лабиринте Трисс начинает дурачиться и неловко чуть не падает с парапета, однако Геральт подхватывает ее на руки, после чего может либо поцеловать чародейку, либо отпустить. В этот момент появляется Альберт, с которым Геральт меняется масками, после чего они договариваются встретиться в конюшнях через некоторое время.

ВЖИС7В3

По пути в конюшни Геральт встречает нескольких Охотников, которые путают его с Альбертом и пытаются схватить, однако ведьмак побеждает их. Наконец, он встречается с Трисс и Альбертом на конюшнях, после чего они разделяются и договариваются встретиться позже.

ВЖИС9В3

Запись в дневникеПравить

Из всех так называемых "ведьм", самой желанной добычей для Охотников была Трисс Меригольд, чародейка редкой силы и умения. Даже скрываясь, она оставалась занозой в мягком месте для своих недругов. Используя сеть подземных убежищ и укрытий, она помогала другим чародеям оставаться вне досягаемости кровожадных охотников. Когда Геральт попал в город и встретился со своей близкой (порой - весьма близкой) подругой, та сразу же попросила о помощи.
Таинственный собеседник сообщил, что сын Ингрид Вегельбуд, наследник знатного новиградского семейства, уличен в занятиях алхимией, по причине чего им заинтересовались Охотники за колдуньями. Прослышав о деятельности Трисс, Ингрид через слугу попросила вывести молодого Вегельбуда из города, чтобы спасти от преследований и казни. Охотники не спускали глаз с дома Вегельбудов, потому Ингрид решила отвлечь их внимание, справедливо рассудив, что для этих целей отлично подойдет бал-маскарад.
Вряд ли спасение юного Альберта можно назвать лучшей операцией Трисс. Сначала ей не удалось отыскать юного алхимика в толпе гуляк, потом у Геральта возникли трудности со шпиками Охотников... Но благодаря везению и ловкости наши герои успешно покинули имение и вывезли Вегельбуда в целости и сохранности. Геральт и Трисс снова продемонстрировали, сколь слаженно они работают вместе и... после событий в имении Вегельбудов их отношения стали еще запутаннее.

ЗадачиПравить

  • Встретить Трисс Меригольд в ее убежище.
  • Поговорить со слугой Вегельбудов на рыбном рынке. Он одет в синий кафтан и носит ключи на поясе.
  • Использовать ведьмачье чутье, чтобы найти слугу Вегельбудов. Он должен быть в голубом кафтане и со связкой ключей у пояса.
  • Пройти за слугой Вегельбудов.
  • Помочь слуге отбиться от бандитов.
  • Купить маску лисы для Трисс Меригольд.
  • Принести Трисс маску лисы.
  • Зайти к Трисс и приготовиться к балу-маскараду.
  • (Дополнительно) Купить новую одежду: дублет, штаны и сапоги.
  • (Дополнительно) Надеть новые дублет, штаны и сапоги перед тем, как идти к Трисс.
  • Встретиться с Ингрид Вегельбуд.
  • Отправиться в резиденцию Вегельбудов после наступления темноты и поговорить со стражником.
  • Найти Альберта Вегельбуда. Он в маске пантеры.
  • Подождать на скамейке вместе с Трисс Меригольд.
  • Найти Трисс Меригольд в лабиринте.
  • Выйти из лабиринта.
  • Одолеть Охотников за колдуньями.
  • Встретиться с Трисс и Альбертом на конюшне.
  • Вернуться к Трисс Меригольд.

ДополнительноПравить

  • Несмотря на то, что Трисс просит купить Геральта маску волка, он может также надеть и другие маски.
  • Если Геральт уже расследовал дело серийного убийцы в Новиграде, то он поинтересуется у слуги насчет самочувствия Ингрид после смерти матери. На балу Ингрид узнает ведьмака, после чего утверждает, что более не боится за жизнь сына.
  • На балу Геральт и Трисс могут встретить Морврана Воорхиса в маске льва и Дийкстру в маске свиньи. Ведьмак может поговорить с ними, и, если расскажет Дийкстре, кто он такой, то тот упомянет, что не хочет находиться близко к Геральту на балах, делая отсылку к Танеддским событиям.
  • На балу доступен небольшой гвинт-турнир, в котором Геральт может поучаствовать и выиграть карты Лютика, Мильвы и Бруксы. Этот турнир доступен только в ходе квеста и достать эти карты как-либо по-другому невозможно[1].

ПримечанияПравить

  1. Карта Бруксы может быть также получена в ходе квеста «Вечный покой» в дополнении «Кровь и Вино», однако к тому моменту квест по сбору всех карт для гвинта будет провален.