Ведьмак Вики
Ведьмак Вики

Моркварг, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

«Говорят, ликантропия заразна, достаточно одного укуса, чтобы стать оборотнем. Ведьмаки знают, что это неправда. Оборотнем от одного укуса можно стать лишь в результате сильного проклятия».
— Описание Волколака в «Гвинте»

Волколак, или оборотень, или ликантроп (ориг. Wilkołak) — существо в литературной саге, а также играх Ведьмак, Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота.

Классификация[править | править код]

Волколаки являются териантропами, т.е. людьми, превращающимися в животное, в конкретном случае — в волка. Технически, термин оборотень может применяться и к другим териантропам, однако они встречаются гораздо реже, а потому зачастую слова волколак и оборотень употребляются в качестве синонимов.

Кроме того, существует подвид волколаков, обитающий на СкеллигеУльфхединн, отличающийся большей свирепостью и силой.

Описание[править | править код]

Волколаком можно стать в результате проклятия или родиться таковым, если оба или даже один из родителей является оборотнем. В зависимости от первопричины ликантропии, условий проклятья и превращения и личностных качеств индивида, ликантроп может обращаться либо по своей воле, либо в определенные периоды, например, в полнолуние, либо же вообще перманентно оставаться волком, и как терять контроль после обращения, так и сохранять разум, приобретая исключительно преимущества волчьего организма. Кроме того, даже в человеческом обличье волколаки имеют невероятно тонкие нюх и слух, которым уступают даже ведьмачьи, а также обладают ускоренной регенерацией, нечеловеческими ловкостью и скоростью.

Разумеется, разумный, осознающий свои действия волколак — большая редкость, и чаще оборотни не контролируют процесс трансформации и то, что творят, будучи волками — ими движут животная жажда крови и инстинкты хищника. Принимая вновь человеческое обличье, люди обычно не помнят зверств, которые они сотворили в облике волколака. Несмотря на потерю контроля, волколаки сохраняют общую «производительность» человеческого разума и несравнимо умнее животных, а, временами, даже могут приходить в сознание и говорить. Волколаки особенно активны в полнолуние. Охотятся они, как правило, в одиночку, однако, могут контролировать обычных волков и призвать их себе на помощь в случае опасности.

Внешний вид[править | править код]

Волколак, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Внешний вид волколаков в книжной саге и в игровой серии различаются: в книге «Сезон Гроз» упоминается, что Отто Дуссарт и семья обращаются в обычных волков, но огромных размеров, окрас индивидуально зависит от человека, в играх же волколаки представляют своеобразный гибрид человека и волка. Так, они имеют непропорционально длинные конечности, перемещаются преимущественно на двух задних лапах, иногда используют передние в качестве опоры, имеют длинные когти и острые зубы и клыки. Их пальцы на руках сохраняют форму, ловкостью и моторику человеческих. Рост волколаков даже в полусогнутом состоянии превышает человеческий, а выпрямившись во весь рост, такое чудовище раза в 1,5 выше человека. Они имеют кожу разных оттенков серого, черного и бурого цветов, и почти не покрыты шерстью, которая, однако, растет у них клоками за ушами, на затылке, руках, груди, в паху, на щиколотках и особенно густо на спине. Также оборотни могут сохранять обрывки одежды, бывшей на них во время превращения. Голова и морда волколака напоминают волчьи, однако гораздо крупнее.

Известные волколаки[править | править код]

Литературная сага[править | править код]

«И что-нибудь такое, единственной целью которого было убивать. От голода, ради удовольствия, выполняя чью-то больную волю, по другим причинам, но — убивать. Мантихор, выворотка, мгляк, жагница, жряк, химера, леший, вампир, гуль, гравейр, оборотень, гигаскорпион, стрыга, упырь, яга, кикимора, глумец. И была пляска во тьме и взмахи меча. И был страх и ужас в глазах того, кто вручал мне потом плату».

Глас рассудка IV

Во время событий книги «Сезон Гроз» Геральт обращается за помощью к Отто Дуссарту — оборотню, заказ на которого он когда-то выполнял, однако не стал убивать его, поскольку Отто контролировал свои превращения и никому не причинял вреда. Заказчику ведьмак сообщил, что снял с волколака проклятие, а потому он более не опасен. Прибыв к дому Отто, Геральт не застает его дома, однако встречает его семью: жену, Эдвину, и троих маленьких дочерей. Хозяйка, которая также оказывается волколаком, сразу узнает в нем ведьмака и нападает на него вместе с обернувшимися детьми, однако их останавливает появившися Отто, который объясняет, что Геральт — его друг, и он ему обязан. Белый Волк просит у Дуссарта помощи — по нюху отыскать во множестве пещер горы Кремор тайный вход в Риссберг. Волколак отправляется с ним, по пути рассказывая, что встретил Эдвину и любит ее, а их дочери унаследовали ликантропию от них. Спустя некоторое время Отто действительно обнаруживает запах домашнего кота в одной из пещер, и Геральт спускается в нее. Там он сталкивается с Буэ и Бангом, вступает с ними в бой, и убивает, а Отто, спустившийся за ним следом, спасает его от стрел Паштора.

Геральт убивает одного волколака в промежутке между событиями книг «Кровь эльфов» и «Час презрения», который, затравленный и уставший, даже отказывается защищаться. Тем не менее ведьмаку в тот момент отчаянно требуются деньги, и он все равно выполняет заказ.

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Геральт встречает всего одного волколака во время пребывания в Вызиме и ее окрестностях. Начальник стражи Винсент Мэйс, который помогает ведьмаку в его расследовании, в какой-то момент оказывается волколаком, однако объясняет Геральту, что никому не вредит и охотится только на преступников. Ведьмак может как пощадить Винсента, так и убить его. Если он проявил милосердие и поверил Мэйсу, то впоследствии он может снять с него проклятие с помощью его возлюбленной, Кармен.

Полезный совет: оборотень не слишком сложный противник, если Геральт не забыл нанести на меч серебряницу и принять стандартные в таких случаях эликсиры, например, Ласточку, Иву и Пургу.

Запись в Бестиарии[править | править код]

Oboroten.gif
Барон Вольфштейн спрятал лицо в ладони. Его сердце бешено колотилось. Вдруг запах крови его жены и детей стал более сильным. Тело барона надулось мускулами и его великолепное одеяние обрывками осыпалось на мраморный пол. „Любовь моя, ты… ты покрыт шерстью. Ты оборотень!“, Бьянка побледнела, „А как же наша любовь?“. В ответ она услышала ужасающий рык.
Даниэль Стилус, Проклятье барона Вольфштейна и другие истории о любви.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[править | править код]

Геральт может встретить волколака при условии, что установлено Дополненное издание, в лесных пещерах в ходе квеста «Главный свидетель» во временной промежуток от полуночи до утра по игровому времени, если найдет Дневник Дориана

Победив оборотня и взяв с него трофей, ведьмак читает дневник и узнает, что ликантроп учился на мага, вероятно, в недалеком Бан Арде и наблюдал по прихоти своего научного руководителя за волками во время появления Дикого Гона, однако был укушен и подвергся проклятью.

Арена[править | править код]

Начиная с версии игры 2.0 оборотни встречаются в качестве противников на арене.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Геральт встречает нескольких волколаков в ходе своих странствий. Так, на западе Велена в деревне Большие Сучья ведьмак по просьбе охотника Неллена разыскивает его пропавшую жену, Ганну. Выясняется, что Неллен является волколаком и убил Ганну после превращения, поскольку ее сестра Маргарита сама любила Неллена и даже знала о его недуге, и отправила ни о чем не подозревающую Ганну на смерть в лес. Конец у этой истории может быть только трагическим.

Другого волколака убивает Цири в ходе квеста «История Цири. Король волков» на востоке Велена почти сразу же после побега от Ведьм с Кривоуховых Топей. Еще один оборотень охраняет Место силы близ Стародавнего дуба

На реданском берегу Понтара в Янтре жители нанимают ведьмака, чтобы защитить деревню от банды разбойников во главе с Волчицей. Геральт соглашается и по приходу бандитов начинает переговоры, в ходе которых атаманша рассказывает, что один из жителей деревни, Бертрам, раньше помогал ей и ее людям, однако впоследствии сдал их Охотникам за колдуньями, и теперь она хочет мести и обещает, что если жители выдадут ей Бертрама, то никто больше не пострадает. Если Геральт решает все равно сражаться с Волчицей и ее людьми, то в какой-то момент боя она трансформируется в волколака, но это не спасает ее от гибели.

На острове Хиндарсфьялл служительницы Фрейи просят ведьмака освободить священную рощу от Моркварга, который оказывается волколаком, проклятым на существования в качестве оборотня ввиду совершенного на храм богини нападения.

Во время пребывания на Ард Скеллиге Геральт берет контракт на накеров в деревне Фирсдаль, который оказывается западней, которую на него расставили прибожек, ледяной тролль, допплер и волколак. Они обвиняют его в том, что он бездумный убийца и уничтожает всех попадающихся ему на пути существ. Белый Волк может как убедить их в том, что это не так, и тогда на него нападает только волколак, желающий поквитаться с ведьмаками за гибель его возлюбленной, так и отказаться вести переговоры, и тогда ему приходится сражаться против них всех.

Кроме того, на Скеллиге Геральт сталкивается с уникальным подвидом волколаков, Ульфхединнами.

Если Цири не возвращается из Белого Хлада, то на Кривоуховых болотах Геральт встречает неагрессивного волколака по имени Берем

Дополнение «Кровь и Вино»[править | править код]

Хозяйство Базан на востоке Туссента опустошено оборотнем, с которым приходится сразиться Геральту. Впоследствии в рассаднике чудовищ к северу от Базана ведьмак может обнаружить еще одного волколака-самку и выяснить, что напавший на хозяйство оборотень был ее мужем и бывшим хозяином Базана, позже выселенным из своего имения графиней Тиффани Боде де Сахор.

Не так страшен волк, как его малюют. Зато волколак куда страшней!
Эльза Вильге, лучница
Волколак — это получеловек-полуволк. От обоих он берет самые худшие и самые опасные качества. Людскую ловкость и жестокость сочетает он со звериной жаждой крови и инстинктом убийцы. Волколаками становятся по причине проклятия, а потому процесс трансформации нельзя ни осознать, ни проконтролировать. Вернувшись в человеческий облик, волколак не помнит своих поступков. В противном случае он бы наверняка или сошел с ума, или попытался бы покончить с собой.
Волколаки активны ночью, особенно в полнолуние. Хотя на охоту они выходят в одиночку, чувствуя опасность они могут позвать на помощь волков. Волколаки редко к этому прибегают, поскольку редко встречают достойных противников. Молниеносная скорость, острые когти и способность к регенерации делают их необычайно грозными врагами. В схватке с волколаком ведьмак должен пользоваться Чертовым грибом или мечом, острие которого покрыто маслом против проклятых.
Проклятие, наложенное на волколака, иногда можно снять, однако универсальных методов для этого не существует. Ведьмак, который захочет взяться за выполнение такого задания, должен вооружиться терпением. И обзавестись добротным доспехом.

Связанные квесты[править | править код]

Альфа-волколак, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Тактика[править | править код]

Волколаки — очень быстрые и ловкие противники, а потому следует постоянно быть на чеку и использовать Знак Квен. Чудовища уязвимы к огню, поэтому против них эффективны Танцующая звезда и Игни, однако Знак тратит энергию, которой не может не хватить на перекаты и Квен. Следует помнить, что у оборотней ускоренная регенерация, а потому, если ведьмак некоторое время не атакует монстра, тот начнет восстанавливать здоровье. Чтобы избежать этого, можно использовать бомбу Лунная пыль, которая не позволяет монстру лечить раны.

Дополнительно[править | править код]

Видео[править | править код]

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

Garkain1.gif Монстры в игре Ведьмак Mutant1.gif
Вампиры Альп · Брукса (Лилли) · Гаркаин (Веспер) · Фледер
Водяные Воин-водяной · Дагон · Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной · Слуга Дагона · Тэйу)
Другие Голем · Ифрит · Черепоглав · Пиявка · Риггер
Звери Собака · Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей · Кикимора (Кикимора-королева · Кикимора-воин · Кикимора-рабочий) · Сколопендроморф · Химера
Мутанты Мутант-зверь · Мутант-убийца · Огромный мутант · Орденская гончая · Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) · Василиск · Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль · Альгуль (Оззрел) · Цеметавр (Уреус) · Гравейр (Ветала) · Яга
Призраки Баргест (Зверь) · Король Дикой Охоты · Полуденница (Полуденная невеста) · Полуночница · Призрак
Проклятые Оборотень · Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) · Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) · Плавун (Зефир)
Ведьмак 2 монстры.png Монстры в игре Ведьмак 2 Ведьмак 2 монстры.png
Колоссальные монстры Дракон · Драуг · Кейран
Огромные монстры Тролль (Тролль из Флотзама · Тролль из-под Вергена · Троллиха из-под Вергена) · Элементаль Земли · Элементаль Огня
Инсектоиды Главоглаз · Эндриага (Королева эндриаг · Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-страж)
Призраки Брукса · Драугир · Призрак
Трупоеды Гнилец · Утковол · Утопец (Топляк)
Другие Волколак · Гаргулья · Гарпия (Королева гарпий · Гарпии келайно) · Голем-автомат · Зомби · Накер (Накер-воин) · Эриния
Trophy gryphon 64x64.png Монстры в игре Ведьмак 3 Trophy nightwraith 64x64.png
Классы Монстры Лого каменных сердецВ3.png Лого кровь и виноВ3.png
Бестии Волк · Крыса · Медведь (Борис · Олаф) · Собака Вепрь Бестия из Боклера · Большой злой волк · Пантера · Три поросенка
Вампиры Высший вампир · Катакан (Гэль) · Экимма (Сарасти) Альп · Брукса (Брукса из Корво Бьянко) · Гаркаин (Гаркаин-вожак) · Детлафф вар де Эретайн · Фледер · Протофледер
Гибриды Архигрифон (Опиник) · Гарпия · Грифон · Суккуб (Сальма) · Сирена (Эхидна · Мелюзина) · Эриния
Дракониды Виверна (Королевская виверна) · Вилохвост (Дракон из Фирсдаля) · Куролиск (Клекотун) Серебристый василиск · Ящер (Ящер-матриарх)
Духи и призраки Моровая дева · Полуденница (Лихо у колодца · Белая Дама) Полуночница (Лешачиха) · Призрак (Покаянник) · Хим · Чур Проклятая Мать · Призрак с картины · Этерал Баргест · Беанн’ши · Кошмар · Долговласка · Призрак Дафны
Духи стихий Гаргулья · Голем · Гончая Дикой Охоты (Медоносный призрак) · Джинн · Элементаль Земли (Феразин) · Элементаль Огня · Элементаль Льда Голем Моро · Фея
Инсектоиды Главоглаз (Панцирный Главоглаз · Ядовитый Главоглаз (Харриси)) · Песчаный червь · Эндриага (Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень) Арахноморф Гигантский сколопендроморф (Бледная вдова) · Кикимора (Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий)
Огры Накер (Накер-воин (Хагубман) · Скальный тролль (Хрясь-Хрясь) · Ледяной тролль · Циклоп (Старый Грот) · Ледяной великан (Мыргыфф) Великан (Голиаф · Облачный великан)
Проклятые Берсерк · Игоша · Волколак (Ульфхединн) Принц-жаба Архиспора
Реликты Бес (Морвудд) · Ведьмы с Кривоуховых болот · Допплер (Домовой) · Прибожек · Леший (Дух Леса · Кернун) · Сильван (Фугас · Всебог) · Черт (Ревун) Ключник Боровой (Гротник) · Злобная Ведьма · Шарлей (Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда)
Трупоеды Альгуль · Водная баба (Абайя) · Гнилец · Гуль · Кладбищенская баба (Жальница) · Туманник (Ignis Fatuus) · Утопец Вихт (Пятнистый Вихт) · Падальщик