Войско Ярла Скеллиге — вооруженные силы Скеллиге, созываемые Ярлом Островов на время боевых действий.

Специфика[править | править код]

Поскольку Скеллиге не является королевством в континентальном понимании и не централизовано, оно не содержит регулярных вооруженных сил. Каждый клан на Островах имеет собственную дружину, которая защищает имущество клана и поддерживает порядок на его территории. Она включает как мужчин, так и женщин, традиционно называемых щитницами. Более того, кланы относятся друг к другу с разной степенью враждебности и предпочитают держаться особняком, а их дружины зачастую воюют не на одной строне, а друг против друга.

Учитывая, что власть конунга и Ярла Островов – его правой руки и командующего флотом, является довольно формальной и основана в первую очередь на личных качествах занимающих эти должности, у них бывает недостаточно влияния, чтобы заставить вечно враждующих ярлов кланов забыть старые обиды и объединить свои силы даже перед лицом общего врага. Тем не менее полномочия Ярла Скеллиге существуют именно для централизованного военного командования, и он вправе по приказу конунга или по собственному разумению созвать силы кланов в единое войско, пусть даже на его зов откликнутся не все.

Несмотря на свой характер некой формы ополчения, дружинники со Скеллиге – прославленные воители, отважные и смелые, никогда не отступающие в бою и приветствующие славную смерть, и потому они легко могут составить конкуренцию профессиональным военным и рыцарям с Большой земли, а их обычно короткие и тяжелые жизни нередко оканчиваются в самоубийственно опасных, но действенных маневрах.

Вооружение и организация[править | править код]

Проживая на архипелаге, островитяне – отличные мореходы, и в совокупности кланы обладают одним из самых могучих флотов на Континенте. Он состоит из драккаров – длинных кораблей с низкими бортами и неглубоким килем, передвигающихся на весельной тяге, а также оборудованных одним большим парусом. Такие суда быстры и маневренны и отлично подходят как для длительных морских путешествий, так и для подъема по рекам. Известно, что драккары во флоте могут делиться на легкие, обладающие большей скоростью, но меньшим водоизмещением, и военные, способные перевозить больше воинов, но не такие мобильные[1].

Отряды под командованием Ярла, как правило, делятся по оружию, которое используют (топорники, мечники или лучники, например), либо по клану, к которому принадлежат. Также на суше островитяне часто носят круглые или каплевидные плоские щиты, прикрепленные во время плавания к бортам драккаров, и с ними сражаются в построении, называемом стена щитов – разновидности фаланги, которая и дала название воительницам-островитянкам.

Хотя все воины со Скеллиге храбры и яростны, некоторые из них достигают настоящего неистовства и абсолютного бесстрашия в бою, в том числе и благодаря некоторым галлюциногенным и дурманящим средствам – таких воинов островитяне зовут берсерками. Они бросаются на врагов без доспехов и практически без оружия, не чувствуют боли, не падают даже от смертельных ранений и дорого продают свои жизни, прежде чем, наконец, погибнуть от дюжин ран. Ходят легенды, что некоторые из этих могучих воинов в пылу боя могут обращаться в гигантских медведей.

Примечания[править | править код]

Герб СкеллигеВ3.png Острова Скеллиге Герб СкеллигеВ3.png
Острова Ард Скеллиг · Ан Скеллиг · Спикероог · Ундвик · Хиндарсфьялл · Фареры
Кланы Craites-shield.png Крайты · TW3 drummond shield.png Друммонды · Tuirseachs-shield.png Тиршахи · TW3 brokvar shield.png Броквары · Щит тордароха.png Тордаррохи · TW3 heymaey shield.png Хеймаи · Dimuns-shield.png Димуны
Религия Фрейя · Хеймдалль · Свальблод · Вороний клан
Прочее Король Скеллиге · Ярл Скеллиге · Войско Ярла · Вильдкаарлы · Опозоренные
Армии королевств Севера
Аэдирн Специальные отряды Аэдирна
Каэдвен Бурая Хоругвь
Лирия и Ривия Лирийская Вольная Компания
Редания Вольная компания Шевлова · Орден Пылающей Розы · Охотники за колдуньями · Реданская Вольная Компания · Храмовая стража
Темерия Бригада Мудозвонов Пехотинцев · Городская стража · Добровольческая Рать Махакама · Синие Полоски
Прочие Армия Ковира · Армия Хенгфорской Лиги · Войско Ярла Скеллиге · Вольные Стоки · Вольная кондотьерская компания · Орден Белой Розы · Люди Барона