ФЭНДОМ

Владыка Ундвика (ориг. The Lord of Undvik) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Из разговора с Крахом ан Крайтом на тризне короля Брана ан Тиршаха Геральт узнает о том, что Хьялмар отправился за головой ледяного великана, который уже некоторое время терроризирует Ундвик, а Керис — на Спикероог, чтобы снять проклятье с местного ярла Удальрика. Крах просит ведьмака помочь его детям, отправившимся совершать подвиги, завоевать уважение и упрочить свои шансы на становление королем или королевой Островов. Чтобы разузнать побольше об экспедиции Хьялмара, Йеннифэр предлагает ведьмаку сходить в корчму «Новый порт» в порту Каэр Трольде и порасспрашивать народ.

Поговорив с корчмарем и посетителями заведения, многие из которых оказываются беженцами с Ундвика, ведьмак узнает детали о начале экспедиции: некоторое время назад один из приятелей Хьялмара, Виги ан Тордаррох по прозвищу Помешанный подговорил товарища освободить остров его клана от Мыргыффа — ледяного великана, проснувшегося во время аномально холодной зимы некоторое время назад, разорившего остров и уничтожившего дружину местного ярла Харальда по прозвищу Собачья Морда. Набрав в корчме дружину смельчаков, рубак и искателей приключений, младший ан Крайт отплыл на остров, захватив с собой также Рог хорнвала, звук которого заставляет сирен падать с неба — с пробуждения великана этих тварей на острове расплодилось необычайно много. Геральт решает отправиться по его следам и подыскивает себе лодку.

ВУ2В3

Причалив к острову, ведьмак отправляется по следам экспедиции и обнаруживает разбитый драккар Хьялмара, несколько могил его людей и следы экспедиции у северного побережья Ундвика. Добравшись до узкого ущелья, в котором стоит строящийся огромный корабль, а выход на побережье закрыт массивными деревянными воротами, Геральт, наконец, встречает великана, который кормит сирен мясом и оставляет кусок еще для кого-то внутри корабля. Ведьмак не вступает в бой с чудовищем, а потому великан удаляется, не заметив постороннего, после чего Белый Волк расправляется с сиренами в забирается в корабль, где встречает странного помешавшегося старика. Поговорив с ним, Геральт узнает, что безумец помогает великану строить драккар для войны с богами во время Раг нар Роога, в чем ему также помогают сирены, и в связи с этим новый хозяин острова кормит их. Зверья на острове мало, однако вскоре после своего пробуждения великан убил ту часть жителей острова, которая не успела сбежать — на их мясе и существует старик, и, вероятно, именно потому наряду с одиночеством и грызущей виной помутился его рассудок.

Помимо этого безумец общается с тремя черепами, надетыми на палки — по его словам, это его «дружина». Если Геральт ранее узнал от посетителей таверны, что ярл Ундвика вместе со своей дружиной пал в бою с великаном, он догадывается, что помешавшийся старик и есть считающийся погибшим Харальд Собачья Морда. Корабельщик подтверждает его догадку, утверждая, что ему стыдно за то, что он не защитил свой остров. Он также рассказывает, что Хьялмар и его люди были здесь какое-то время назад и собирались устроить привал в руинах башни в долине.

ВУ4В3
ВУ3В3

Найдя лагерь Хьялмара разоренным, Геральт обнаруживает две вереницы следов, ведущие в разные стороны. Если ведьмак решает отправиться на север, то он понимает, что один человек преследовал другого, пытаясь застрелить его из лука. В какой-то момент лучник сумел также одолеть нескольких накеров, которые несерьезно ранили его, и все-таки поразил свою цель. Преследователь настиг и убил свою жертву — Геральт обнаруживает тело некоего островитянина, пораженного стрелами, недалеко от покинутой деревни у входа в систему пещер, здесь же лежит Рог хорнвала, который Белый Волк подбирает. Спустившись глубже в туннели, Геральт натыкается на трех ледяных троллей, которые варят в большом котле какого-то человека. Ведьмак может либо вступить с ними в бой, либо попробовать отыграть узника в загадки и, отгадав загадку троллей с первого раза — иначе лучник сварится заживо, либо убив монстров, спасает дружинника Хьялмара.

ВУ5В3
ВУ6В3

Мужчина представляется Фоланом — другом детства Хьялмара и Керис, который поддержал поход младшего ан Крайта на Ундвик. Фолан рассказывает, что один из дружинников, Эгнар с Фарер, за которым он и гнался, украл рог у спящего Хьялмара, вероятно, чтобы в одиночку сбежать с гибельного острова, однако в погоню за ним отправился бодрствовавший Фолан. Он убил вора, однако на крики умирающего из пещер вышли тролли, которые схватили лучника и посадили в маринад на ночь, а на утро решили сварить — и тут появился судьбоносный ведьмак. Также Фолан рассказывает вкратце, что неудачи преследовали экспедицию с самого начала: когда дружина ан Крайта уже подплывала к острову, на их драккар напали сирены и он разбился из-за глупости кормчего. Потеряв часть людей, однако все же высадившись на остров, Хьялмар повел свою дружину к развалинам старой сторожевой башни в центре долины, отгоняя сирен Рогом хорнвала. Это, однако, вызвало лавину, где также погибло несколько человек. Затем, миновав безумца с кораблём, дружина устроилась на ночлег в руинах башни, где Фолан и разделился с основной группой.

Рассказав о своих злоключениях, островитянин предлагает Геральту помощь в поисках Хьялмара, и тот ее принимает. Вместе они добираются до озера, где по следам и обломкам лодки понимают, что дружине не удалось пересечь водоем, поскольку на них напал великан. Он преследовал людей Хьялмара и убивал их вплоть до входа в пещеры к северу от деревни Урскар, далее же из-за своих размеров он последовать за островитянами не смог.

Спустившись в пещеры, Геральт и Фолан находят новые трупы дружинников Хьялмара, которые погибли в схватке с эриниями. Выйдя на поверхность в районе бывшей кузни Тордаррохов, спутники сталкиваются с гнильцами, а также обнаруживают кладовую великана, где он собрал тела убитых им со всего острова. В дальнейшем Геральту удается отследить Хьялмара вплоть до разрушенной деревни Дорве, где, наконец, ведьмак и лучник встречают самого ан Крайта, отбивающегося от сирен. Уничтожив чудовищ, Геральт, Фолан и Хьялмар обмениваются парой реплик, и выясняется, что последний следовавший за ан Крайтом дружинник — некий Лейф, погиб в Дорве от кровопотери. Фолан обвиняет Хьялмара в гибели его людей из-за безрассудства, однако тот слишком воодушевлен близостью великана, чтобы слушать своего товарища.

Хьялмар просит Геральта и Фолана помочь ему в бою с великаном — оба они соглашаются, хотя Фолан все еще не доволен неразумными решениями своего лидера. Вместе они добираются до заваленного камнями входа в логово чудовища и, разобрав завал, проникают внутрь. В гроте они обнаруживают еще одного выжившего дружинника Хьялмара — Виги, сидящего в клетке, и спящего монстра.

ВУ7В3
ВУ8В3

Если Геральт решает освободить Виги, то тот сам будит великана, подбежав и пнув его. Геральт, Хьялмар, Виги и Фолан вступают в бой с чудовищем, и, в конце концов, ан Крайту удается нанести великану смертельный удар в живот, а Белому Волку — в надплечье. Хьялмар предлагает Геральту присвоить славу за убийство чудовища себе, однако он может и отказаться от этого, утверждая, что ан Крайт сам одолел монстра. Далее вчетвером, если Виги выжил, или втроем ведьмак и островитяне возвращаются на Набережную марлинов, откуда отплывают на Ард Скеллиг.

Если Геральт случайно или намеренно будит великана до того момента, как выпустит Виги, или случайно слишком близко подходит к великану — неспроста называемый Помешанным островитянин также будит чудовище криком, то Виги погибает, когда монстр решает использовать в качестве оружия якорь на цепи, являющийся частью его клетки. Геральт, Хьялмар и Фолан вступают в бой с чудовищем, и, в конце концов, ан Крайту удается нанести великану смертельный удар в живот, а Белому Волку — в надплечье. Хьялмар предлагает Геральту присвоить славу за убийство чудовища себе, однако он может и отказаться от этого, утверждая, что ан Крайт сам одолен монстра. Далее ведьмак и островитяне возвращаются на Набережную марлинов, откуда отплывают на Ард Скеллиг.

Впоследствии, убийство великана становится одним из преимуществ Хьялмара в борьбе за трон Скеллиге.

Запись в дневникеПравить

Как всем известно, чем старше дети, тем больше с ними хлопот. После смерти Брана неприятностей у Краха ан Крайта стало в два раза больше: и сын его, и дочь решили побороться за корону умершего владыки.
Согласно традиции, преемником короля должен был стать великий герой, и в этой роли Хьялмар, сын Краха ан Крайта, видел себя. А кто на Островах более достоин именоваться героем, нежели усмиритель знаменитого великана, опустошившего остров Ундвик? Так рассудив, Хьялмар собрал команду и отправился на этот злосчастный остров. С самого отплытия о сыне Краха не было ни одной вести. Ярл начал беспокоиться и, наконец, попросил о помощи Геральта.

Если Геральт спас Фолана:

В поисках Хьялмара ан Крайта Геральт наткнулся на его соратника, человека по имени Фолан. От Фолана ведьмак узнал, что дружина Хьялмара была разбита напавшим великаном, а судьба Хьялмара неизвестна.
Обыскав остров Ундвик, ведьмак наконец нашел Хьялмара неподалеку от логова великана. Сын Краха отправился туда, чтобы освободить одного из воинов своей дружины - Виги. Геральт, решив, что цель Хьялмара благородна и достойна, предложил ему свою помощь.
Когда жители Ундвика были убиты или в ужасе разбежались, остров заполонили обезумевшие чудовища. Казалось, будто Ундвик пал жертвою некого изощренного чародейского эксперимента, посему найти Хьялмара ан Крайта и помочь ему было непросто даже для ведьмака. Однако все кончилось хорошо: Геральт не только обнаружил сына Краха, но вдобавок плечом к плечу с ним убил великана, отомстив за людей, погубленных чудовищем. Таким образом, благодаря нашему герою, Хьялмар совершил свой подвиг, сделав первый шаг в борьбе за корону Скеллиге.

ЗадачиПравить

  • Спросить Краха ан Крайта про Хьялмара.
  • Расспросить в корчме «Новый порт» про Ундвик и Ледяного Великана.
  • Отправиться на поиски Хьялмара на остров Ундвик.
  • Осмотреть руины Урскара и поискать следы Хьялмара, используя ведьмачье чутье.
  • Осмотреть корабль изнутри.
  • Поговорить с незнакомцем.
  • Найти лагерь Хьялмара.
  • Исследовать брошенный лагерь Хьялмара, используя ведьмачье чутье.
  • Пройти по следам тех, кто сбежал из лагеря до нападения, используя ведьмачье чутье.
  • Пройти по следу лодки, используя ведьмачье чутье.
  • Найти человека, схваченного троллями, используя ведьмачье чутье.
  • Отыскать людей, которые направились к башне, используя ведьмачье чутье.
  • Помочь человеку в котле.
  • Переправиться через озеро.
  • Узнать, что напало на дружину Хьялмара.
  • Пройти по кровавым следам, используя ведьмачье чутье.
  • Понять, что случилось с дружиной Хьялмара в пещерах.
  • Отыскать Хьялмара.
  • Пробраться в логово великана.
  • Помочь незнакомцу отогнать сирен.
  • Не наступать на снег! Скрип снега разбудит великана.
  • Если Геральт решил освободить Виги: Найти ключ от клетки с Виги
  • Освободить Виги.
  • Убить великана.

ДополнительноПравить

  • Если Геральт не поговорит с Акселем в корчме «Новый порт», он не сможет провести параллель и догадаться, что безумец, строящий корабль — ярл Ундвика Харальд Собачья Морда, чей рассудок помутился из-за случившегося с ним и его людьми.
  • Если Геральт спросит корчмаря в «Новом порту», как добраться до Ундвика на лодке, у него откроется возможность быстрого морского перехода на Набережную Марлинов.
  • В деревне Дорве или близ самого корабля можно найти гвозди и дратву, которые Безумец просит Геральта принести ему. Предоставив материалы корабельщику, ведьмак узнает зачем они ему — Безумец намеревался приделать «ухо» одному из своих «дружинников», Вильхельму — черепу на палке, с которым он разговаривает.
  • Вернувшись к безумцу после убийства великана, Геральт может рассказать ему об этой радостной вести, однако старик ей совершенно не обрадуется, все еще чувствуя свою вину за гибель жителей острова, и вскоре после разговора исчезнет из корабля.
  • Имя ледяного великана упоминается в ходе квеста лишь однажды: когда Геральт пытается вызволить Фолана из котла троллей, один из них замечает, что «человека [мы] у Мыргыффа выиграли. В загадки». Тем не менее непонятно, что тролль имеет в виду — Фолан не был выигран ими у великана, а просто пойман близ их пещеры. Возможно, когда Мыргыфф дошел по следу Фолана к пещере троллей, то потребовал человека у них, однако монстрам удалось договориться друг с другом.
  • Странно, что после убийства дружинников Хьялмара, Мыргыфф не забирал их в свою кладовку, а оставлял лежать на земле. Также странно, что он сразу не убил Виги Помешанного, а посадил в клетку в своей пещере, хотя возможно, что ему нужен был ещё один раб.
  • Строительство Мыргыффом корабля может свидетельствовать о том, что он, как и веленские Хозяйки Леса, общался с Дикой Охотой или же просто верил в мифы Скеллиге.
  • После убийства великана массивные деревянные ворота, преграждавшие выход на побережье из ущелья, где стоит недостроенный корабль, оказываются приотворены.
  • Если Геральт убил великана, то в ходе квеста «Вышибала» в новиградском борделе «Хромоножка Катарина» ведьмак может воспользоваться своей славой убийцы великанов, чтобы убедить занявших заведение островитян покинуть его.
  • Если Геральт согласится присвоить себе славу за победу над великаном, то все торговцы на Скеллиге снизят свои цены для него. Если же ведьмак позволит Хьялмару присвоить эту славу себе, жители островов все равно будут говорит о нем как об убийце великанов, хотя торговцы не будут предоставлять ему за это скидки.
  • Голову Мыргыффа, если Геральт выполнил этот квест, можно увидеть в пиршественной зале Каэр Трольде в ходе квеста «Королевский гамбит».
  •  Слова Хьялмара о том, что кормчий его корабля забил себе уши воском, чтобы не слышать «пения» сирен, и разбил драккар о скалы, не слыша команд капитана и своих товарищей, является отсылкой к классической поэме «Одиссея» древнегреческого поэта Гомера. Главный герой поэмы — правитель острова Итака по имени Одиссей, также сталкивался в своих странствиях с сиренами, пение которых заставляло моряков плыть на скалы и гибнуть, однако сумел спасти свою команду, залепив своим людям уши воском.