ФЭНДОМ

«При жизни кони и женщины – это были две мои величайшие страсти».
— Витольд фон Эверек

Витольд фон Эверек (ориг. Vlodimir von Everec) – второстепенный персонаж дополнения «Каменные Сердца», покойный младший брат Ольгерда фон Эверека, дворянин, член Реданской Вольной Компании, бывший при жизни заядлым балагурум, весельчаком и гулякой.

Дополнение «Каменные Сердца»Править

Витольд рос в богатой дворянской семье фон Эвереков, чье имение находилось на реданском берегу Понтара близ Оксенфурта. С самого детства дворянин очень сильно хотел быть похожим на своего старшего брата, Ольгерда, который во всем был его лучше. Тем не менее это не мешало братьям жить дружно и заботиться друг о друге, вместе предаваясь сначала юношеским, а затем мужским забавам: пирушкам и набегам.

После того, как фон Эвереки утратили свое богатство и влияние, Витольд и Ольгерд какое-то время прозябали в нищете, пока старший фон Эверек не нашёл способ вернуть утраченное. Ольгерд заключил сделку с Гюнтером о'Димом, в результате чего к фон Эверекам вернулись богатство и имение, однако Стеклянный человек также поставил условие – Ольгерд должен был пожертвовать кем-то, кого он любит. Старший фон Эверек оказался перед страшным выбором, ведь в своей жизни он любил лишь двух людей: невесту, Ирис, и брата, Витольда. Тем не менее Ольгерд согласился, вернул свое имущество, а Витольд вскоре был убит в схватке с недругами фон Эвереков во время очередного набега.

Витольда похоронили в фамильном склепе, где умершие фон Эвереки всё ещё иногда давали о себе знать. С тех пор прошло много лет. Однажды через те края проезжал ведьмак Геральт из Ривии, который по стечению обстоятельств стал обязан выполнить три желания Ольгерда, одним из которых стала организация развлечений и веселья для Витольда.

С помощью Шани и Господина Зеркало через ритуал крови ведьмак вызывает дух Витольда и предлагает его как-то развлечь. Меж ними завязывается беседа, в ходе которой призрак рассказывает о том, как он был убит, а также про то, как они с братом участвовали в набегах в свое время. Кроме того Витольд упоминает, что он мертв уже долгое время. Фон Эверек соглашается отправиться на поиски развлечений, но осознав, что как дух он не сможет пить, гулять и танцевать с девицами, вселяется в ведьмака. Поначалу недовольный Геральт смиряется с «пассажиром» в своём теле, после чего Витольд в теле ведьмака отправляется на свадьбу подруги Шани, куда медичка пригласила призрака, чтобы помочь Геральту в исполнении его обязательств. При знакомстве и далее Витольд всячески пристаёт к девушке, делает неоднозначные комплименты и предложения.

«Вот это девка! От такой запросто можно голову потерять».
— Витольд о Шани

Поначалу умерший сомневался, что деревенская свадьба сможет его развлечь, но все же дух провел довольно насыщенный вечер: Витольду удалось загнать свиней в хлев, выиграв соответствующий приз, попытаться охмурить деревенскую девушку, подраться с её братьями, достать башмачок Шани из пруда, поиграть в гвинт, провести ведьмачье расследование, вдоволь натанцеваться и напиться. Витольд также не оставляет попыток добиться взаимности от Шани, но по его словам, он всего лишь помогает Геральту.

Кроме того на свадьбе дух разговаривает с присутствующим здесь же Стеклянным человеком, который рассказывает Витольду и Шани вовсе не приятные вещи о покойном: младший фон Эверек всегда завидовал брату, который во всем был лучше него. Ольгерд первым научился читать, он был сильнее, быстрее, лучше стрелял. Ольгерд всегда выбирал себе девушек, в то время как Витольду причитались «остатки». Фон Эверек-младший возражает, говоря, он любил брата, на что Гюнтер отвечает, что вряд ли брат любил его также. Дух снова утверждает, что Господин Зеркало лжет, поскольку после смерти Ольгерд сделал из Витольда легенду, всем рассказав, что тот в одиночку бросился на пятерых врагов. Дух знает это, поскольку старший брат часто приходит в фамильный склеп фон Эвереков, пьет на могиле брата и вспоминает былые времена. Гюнтер о'Дим намекает, что Витольд кое-чего не знает о брате. В конце свадьбы, на славу повеселившись, призрак произносит речь, в которой признается, что проникся симпатией к кметам, а затем пишет своей кровью письмо Ольгерду, в котором подтверждает выполнение его желания.

Когда часы бьют полночь, Витольд отказывается покидать тело ведьмака, однако Гюнтер о'Дим, использовав магический шум, заставляет его убраться обратно в склеп. По крайней мере, так он заверяет Геральта. После этого у ведьмака появляется возможность провести прекрасную ночь с Шани.

ДополнительноПравить

  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота, Витольда озвучивал Василий Дахненко.
  • В английской локализации игры Витольда зовут Влодимир (англ. Vlodimir).
  • В файлах игры присутствует графическая модель Витольда «в цвете» – как живого человека, однако заменить ею модель призрака можно только с помощью модов.
  • Пока Витольд находится в теле Геральта, ведьмак не сможет использовать быстрое перемещение. При попытке сделать это начнется кат-сцена, где призрак потребует, чтобы ведьмак добрался до свадьбы «своим ходом».
  • Пока Витольд находится в теле Геральта, он будет комментировать происходящие вокруг события: так, он радостно отреагирует на убийство ведьмаком виверны близ сторожевого поста над долиной, расскажет жуткую историю происходивших в часовне близ Броновиц событий, а если Геральт будет слишком долго бродить по округе, то фон Эверек напомнит ему, что ему пора веселиться на свадьбе.
  • Если после квеста «И я там был, мед-пиво пил» вернуться в склеп фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, что Геральт прокомментирует, отметив, что Шани скучает по болтливому дворянину.
  • В разговоре с Геральтом Ольгерд фон Эверек упоминает, что Витольд мог забыть позаботиться о себе, но всегда очень ревностно ухаживал за своими лошадьми.
  • Заявление Гюнтера о'Дима о том, что Витольд всегда завидовал своему старшему брату и его успехам, может являться ложью. Гюнтер мог позволить себе соврать Геральту по поводу Ольгерда, сказав, что тот видит человеческие жизни игрушкой и является человеком явно недобрым. Однако, если попытаться поговорить с Кабанами спокойно, то можно увидеть кат-сцену, где Ольгерд демонстрирует трезвый взгляд на ситуацию и справедливо карает убийцу. К тому же сам Ольгерд говорит о своей любви к брату. Гюнтер же переиначивает факты для оказания давления на своих собеседников.

Галерея Править