ФЭНДОМ

Вигилозавр
Вигилозавр
(ориг. Vigilosaur) — ящер-охранник. Используется для охраны и защиты территории.

ОписаниеПравить

Двуногий ящер, внешне напоминающий виверну, но поменьше ее, размером с крупного дога. Голова и пасть, однако, гораздо крупнее, чем у виверны. Хвост также намного длиннее, на конце тонкий, как бич, с острой кромкой по позвонкам. 

ВидообразованиеПравить

Гибрид, результат направленной мутации, выполненной чародеями замка Риссберг в отделе псевдогадов.

Участие в литературной СагеПравить

С вигилозавром Геральт сталкиевается в начале лета 1245 года, во время посещения Равелина. В обмен на информцию об украденных ведьмачьих мечах Пирал Пратт потребовал от Белого Волка выйти на арену для подпольных боев безоружным и голым по пояс. Противником ведьмака оказался вигилозавр. Из боя ведьмаку удалось выйти победителем и убить ящера.

Данные из книг СапковскогоПравить

Вигилозавр1
Геральт был готов, ударил Знаком Аард и отскочил. Но ящеру удалось хлестнуть его концом хвоста. Публика снова закричала. Завизжали женщины. Ведьмак чувствовал, что на его голом плече растет и набухает валик, толстый, как колбаса. Он уже знал, почему ему велели раздеться. Он также опознал врага. Это был вигилозавр, специально выведенный магически, мутированный ящер, используемый для охраны и защиты. Дело выглядело не очень хорошо.
Вигилозавр воспринимал арену как место, которое он должен охранять. Геральт для него был злоумышленником, которого он должен обезвредить. А при необходимости уничтожить.
Вигилозавр обошел арену вплотную к ограде, яростно шипя. И атаковал, быстро, не давая времени на Знак. Ведьмак проворно отскочил от зубастой пасти, но не смог избежать удара хвостом. Он чувствовал, что рядом с предыдущим начинает набухать второй валик.
Знак Гелиотроп снова заблокировал атакующего вигилозавра. Ящер со свистом взмахнул хвостом. Геральт уловил ухом изменение тона свиста за секунду до того, как конец хвоста полоснул его по спине. Боль ослепила его, по спине потекла кровь. Публика бесновалась.
Знаки слабели. Вигилозавр кружился возле него так быстро, что ведьмак еле успевал отскакивать. Ему удалось избежать двух ударов хвостом, от третьего не ушел, снова получил по лопатке и опять острой кромкой. Кровь полилась ручьем.
Публика ревела, зрители орали и подпрыгивали. Один из них, чтобы лучше видеть, сильно свесился через перила, держась за железный прут фонаря. Прут сломался и вместе с фонарем рухнул на арену. Стержень воткнулся в песок, а фонарь попал на голову вигилозавра и загорелся.
Ящер отбил его, рассеивая вокруг каскад искр, зашипел и стал тереться головой о брусья, ограждающие арену. Геральт мгновенно оценил возможность. Он выдернул стержень из песка, после короткого разбега подпрыгнул и с силой воткнул железо в череп ящера. Прут прошел насквозь. Вигилозавр задергался, беспорядочно размахивая передними лапами, пытаясь избавиться от пронзившего его мозг железа. Нелепые прыжки, наконец, закончились ударом о брусья, и он стал грызть дерево. Еще некоторое время он дергался в конвульсиях, рыл песок когтями и мотал хвостом. Наконец, затих.
Стены дрожали от восторженных криков и аплодисментов.

Сезон Гроз