ФЭНДОМ

Ветала (ориг. Vetala) — чудовище в игре Ведьмак, разумный и говорящий гравейр с кладбища Вызимы.

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act III

Глава IIIПравить

Геральт встречает Веталу нагородском кладбище, где он пожирает трупы убитых скоя'таэлями людей. Когда Геральт подходит к монстру, тот неожиданно начинает говорить и утверждает, что питается только мертвецами, не трогая живых. Геральт может убить его или же узнать кто на самом деле стоит за убийствами на кладбище.

Icon Epilogue

ЭпилогПравить

Если ведьмак пощадил Веталу, то вновь встречает его в Вызиме. Когда началась бойня скоя'таэлей и Ордена, он ушёл с кладбища и укрылся в безопасном приюте. Гравейр жалуется ведьмаку на то, что к нему прибегает болтливая девочка, которая в отличие от остальных не боится чудовища.

Запись в дневнике Править

Bestiary Vetala

Я встретил говорящего гуля. Это просто чудо природы.

Если Геральт убивает Веталу:

Я решил убить его, поскольку, несмотря на всё его красноречие, он всё ещё являлся монстром, угрозой для человека. А я ведьмак.

В разговоре с троллем Борисом, Геральт упомянет, что знал когда-то говорящего гуля.

Дополнительно Править

  • Ветала — действительно подходящее название для этого разумного, говорящего существа. В индуистской мифологии вета́ла — дух, который может вселяться в тела мёртвых и обитающий на кладбище.
  • Ветала является гравейром, а не гулем, как написано в дневнике. В этом можно убедиться, глядя на его шипы и размер.
  • Примечательны своеобразные вкусовые предпочтения Веталы (возможно и всех трупоедов в целом) в сравнении с каннибалами-людьми, в частности, с Дедушкой. Во время диалога с Геральтом Ветала сообщает, что мясо эльфов на вкус отвратное и очень сухое, поэтому он и его собратья их не трогают. В то же время Дедушка говорит, что мясо эльфов весьма ароматное и на вкус будто бы пропитано кореньями, а потому он предпочитает эльфятину человечине и мясу краснолюдов.

Галерея Править