Ветала (ориг. Vetala) — чудовище в игре Ведьмак, разумный и говорящий гравейр с кладбища Вызимы.

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Icon Act III.png

Глава III[править код]

Геральт встречает Веталу нагородском кладбище, где он пожирает трупы убитых скоя'таэлями людей. Когда Геральт подходит к монстру, тот неожиданно начинает говорить и утверждает, что питается только мертвецами, не трогая живых. Геральт может убить его или же узнать кто на самом деле стоит за убийствами на кладбище.

Icon Epilogue.png

Эпилог[править код]

Если ведьмак пощадил Веталу, то вновь встречает его в Вызиме. Когда началась бойня скоя'таэлей и Ордена, он ушёл с кладбища и укрылся в безопасном приюте. Гравейр жалуется ведьмаку на то, что к нему прибегает болтливая девочка, которая в отличие от остальных не боится чудовища.

Запись в дневнике[править | править код]

Bestiary Vetala.png

Я встретил говорящего гуля. Это просто чудо природы.

Если Геральт убивает Веталу:

Я решил убить его, поскольку, несмотря на всё его красноречие, он всё ещё являлся монстром, угрозой для человека. А я ведьмак.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

В разговоре с троллем Борисом, Геральт упомянет, что знал когда-то говорящего гуля.

Дополнительно[править | править код]

  • Ветала — действительно подходящее название для этого разумного, говорящего существа. В индуистской мифологии вета́ла — дух, который может вселяться в тела мёртвых и обитающий на кладбище.
  • Ветала является гравейром, а не гулем, как написано в дневнике. В этом можно убедиться, глядя на его шипы и размер.
  • Примечательны своеобразные вкусовые предпочтения Веталы (возможно и всех трупоедов в целом) в сравнении с каннибалами-людьми, в частности, с Дедушкой. Во время диалога с Геральтом Ветала сообщает, что мясо эльфов на вкус отвратное и очень сухое, поэтому он и его собратья их не трогают. В то же время Дедушка говорит, что мясо эльфов весьма ароматное и на вкус будто бы пропитано кореньями, а потому он предпочитает эльфятину человечине и мясу краснолюдов.

Галерея[править | править код]