ФЭНДОМ

Статья не завершена!

Кость гравейра (Ведьмак)
Вы можете помочь, дополнив её.

Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Мантикоры (ориг. Scavenger Hunt: Grandmaster Manticore Gear) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота,

Дополнение «Кровь и Вино» Править

Когда в 1275 году Геральт из Ривии прибывает Туссент, он разыскивает кузнеца-гроссмейстера по имени Лазарь Лафарг. Мастер рассказывае Белому Волку о нескольких ведьмаках, которые прибыли в княжество к знаменитому эльфскому мастеру Тиен'саэлю, чтобы тот изготовил для них особые доспехи, в том числе и о Мертене из Школы Мантикоры. Лазарь припоминает, что Тиен'саэль утверждал, что крепость Мантикор далеко на востоке, и один ведьмак приехал оттуда лет сто назад, а точнее в 1200 году. Однако, поскольку Мертен был пьян, мастер-кузнец выгнал его, сказав, чтобы тот приходил, когда протрезвеет. Во второй раз Мертен так и не явился, а потому Лазарь советует поискать его следы на руинах тюрьмы Бастой — по слухам, именно туда попал задиристый и наглый ведьмак за драку с гвардейцами.

Отправившись по следам Мертена, в ходе квеста Геральт обыскивает руины тюрьмы и в единственной уцелевшей башне находит дневник сокамерника ведьмака, из которого узнает, что он раскаялся в своей прошлой жизни и обратился в веру пророка Лебеды. Спустя два года заключения Мертен вышел на свободу и отправился в паломничество, чтобы искупить свои грехи. В первую очередь ведьмак отправился в пещеру в Лесах Кароберты, где, по слухам, жил сам Лебеда. Там на стенах развешано множество листков с молитвами и просьбами, которые оставляют люди. Геральт находит листок, оказывающийся чертежом, на обратной стороне которого Мертен оставил послание. В нем он говорит, что отправляется в святилище Лебеды, чтобы поговорить с Великим Нищим — легендарным последователем пророка.

Геральт отправляется в храм близ статуи Лебеды, побеждает призрака Великого Нищего и находит его дневник, из которого ведьмак узнает, что Мертен посетил храм, после чего отправился в Чёрную Впадину, где находится Скрытая часовня Лебеды. Белый Волк следует за ним и попадает в пещеру, где вдыхает галлюциноген и проходит ряд испытаний, после чего находит алтарь, где лежат записки и еще один чертеж. В записках Мертен пишет, что последняя остановка его паломничества — Озеро Очищения, где Лебеда исцелял тела и души своих последователей. Отправившись туда, Геральт ныряет в Синее Око и достает оттуда оставшийся чертеж и последнее письмо Мертена. В нем бывший ведьмак отказывается от своего прошлого, даже от своего имени, называется Савлом и собирается отправиться в Северные королевства проповедовать веру Лебеды.

Запись в дневникеПравить

ЗадачиПравить

ДополнительноПравить

  • На алтаре в глубине Черной Впадины лежат останки какого-то человека, которые Геральт описывает как какую-то реликвию. Судя по тому, что именно у них появляется таинственный человек, который является Лебедой, а также по тому, что Скрытая часовня играет огромную роль в культе пророка, подразумевается, что эти кости принадлежат именно ему, а Черная Впадина — место его захоронения. Тем не менее, согласно официальной версии, после того, как Лебеду убил дракон, его кости были собраны (вперемешку с костями некоторых других существ) и теперь хранятся в Новиграде.
  • Имя Савл, которым Мертен называет себя после окончания своего пути искупления является отсылкой к христианскому святому Апостолу Павлу, который наоборот до своего религиозного перерождения носил это имя. Кроме того, подобно Павлу, который до своей праведной жизни, посвященной служению Господу, был грешником, Мертен отказывается от своего прошлого, и также становится проповедником и отправляется по земле славить Лебеду.
    Тем не менее в английской озвучке Мертен выбирает имя Shavel, что переводится с польского как щавель и является отсылкой к имени самого пророка Лебеды, которое также означает название растения.
  • Также отсылкой к христианскому таинству крещению является омовение в Синем Оке, которое приходится пережить Геральту, а, возможно, и Мертену.