Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Обложка книги правил игры

Ведьмак: Игра воображения (ориг. Wiedźmin: Gra Wyobraźni) — польская настольная ролевая игра по мотивам цикла Анджея Сапковского "Ведьмак", одна из популярных ролевых игр в Польше. Игра была выпущена в 2001 году издательством MAG (Wydawnictwo MAG), основным польским издателем ролевых игр. Планировался, но не состоялся выпуск второй редакции. На Русский игра не переводилась.

Сюжетно игра в основном основана на романах Сапковского. В оформлении используются материалы из фильма "Ведьмак" и графических новелл Мацея Паровского и Богуслава Польха.

Базовая книга включает в себя основные правила, в том числе по боям и магии, а также краткое описание мира и бестиарий. Она вышла в двух изданиях: 2001 года, в мягкой обожке с чёрно-белыми иллюстрациями, и 2002 года, в твёрдой обложке с цветными иллюстрациями.

Система[]

По мнению авторов игры, игромеханика не должна быть приоритетной по сравнению с рассказом (отсюда и "Игра воображения" в названии). Каждый персонаж обладает шестью атрибутами тела и тремя атрибутами духа. Значение атрибута может варьироваться от 1 (очень плохое значение) до 5 (легендарное значение). Для определения успеха или неудачи делается бросок d6 в количестве, равном соответствующему задаче атрибуту, и количество удачных бросков (результаты 4, 5 и 6) сравнивается со сложностью задачи. "Рассказчик" может вводить сложности задачи — обычно от 1 до 3, которые могут быть как бонусами, так и штрафами.

Один из дайсов в каждом броске объявляется "костью судьбы". Единицы на броске кости судьбы являются критическими неудачами, шестёрки — критическими успехами.

Помимо классических фэнтезийных игровых рас, присутствующих в романах Сапковского — людей, эльфов, краснолюдов, низушек и гном, были добавлены две дополнительные расы: враны и боболаки. Обе этих расы фигурируют только в рассказе Сапковского Дорога без возврата, где описываются крайне скупо (враны не удостоились даже сколько-нибудь развёрнутого описания внешности), но включены в комикс по одноименному рассказу. Именно изображения в комиксах послужили авторам игры опорой для создания этих существ. Враны и боболаки не вошли в корбук, а должны были быть включены в четвёртый выпуск журнала Белый волк. В связи с тем, что этот выпуск так и не был опубликован, материалы по этим двум расам были с разрешения их автора, Павла Дембовского, размещены в интернете. Враны описываются как чешуйчатые, рептильные гуманоиды, а боболаки — покрытые мехом карлики, напоминающие бобров. Обе расы живут в землях, удалённых от основного места действия игры, и их представители встречаются редко.

Мир игры[]

Действие игры происходит в фантастическом мире, созданном по книгам романа Анджея Сапковского. Вы можете выбрать любого персонажа, а так же расу (Человек, Эльф, Краснолюд, Низушник, Гном, Ведьмак, так же в дополнениях были добавлены другие расы). Часть информации о мире была взята с книг а часть с фильма Ведьмак 2001 года.

Дополнения[]

К игре было выпущено два дополнения: «Час презрения — Войны с Нильфгаардом», описывающее Империю Нильфгаард и содержащее приключение «Луна над Цинтрой», и кампания «Меч предназначения: Удар судьбы».

Кроме того, было издано три номера 32-страничного журнала Biały Wilk (Белый Волк):

  • Biały Wilk 1: Wszystko o driadach - о дриадах леса Брокилон (включает правила для создания персонажа-дриады, расширенные правила по стрельбе из лука, новый вид магии — магию деревьев, а также приключение «Волки Брокилона»)
  • Biały Wilk 2: Tajemnice Novigradu - о городе Новиград (включает описание и историю города его основных локаций, важных мест и карту)
  • Biały Wilk 3: W tajnej służbie ich królewskich mości - о шпионаже (включает описания шпионских служб в игровом мире и приключение "Шпион, которого не было")

Планировался, но не состоялся выпуск четвёртого номера под названием Biały Wilk 4: Świat drogi, z której się nie wraca, в котором должны были быть описаны исторические события сеттинга, в том числе мятеж Фальки. Кроме того, появилась информация о двух дополнительных расах - вранах и боболаках, которые в итоге были опубликованы в интернете их автором.

Официальные дополнения к игре также ежемесячно публиковались в «Magia i Miecz».

Галерея[]

Серия «Ведьмак»
Книжная серия: Сборники рассказов: Последнее желаниеМеч ПредназначенияДорога без возврата
Романы: Кровь эльфовЧас презренияКрещение огнёмБашня ЛасточкиВладычица озера
Отдельные романы: Сезон Гроз
Основные игры: Ведьмак (Цена нейтралитетаПобочные эффекты) • Ведьмак 2: Убийцы КоролейВедьмак 3: Дикая Охота (Каменные сердцаКровь и Вино)
Ответвления: Игры: Ведьмак: Багровый следThe Witcher Adventure GameГвинт: Ведьмак. Карточная играКровная вражда: Ведьмак. ИсторииВедьмак: Охотник на чудовищ
Настольные игры: Ведьмак: Игра ВоображенияВедьмак: Приключения. Карточная играВедьмак: Настольная Ролевая ИграThe Witcher: Old World
Отменённые/Закрытые игры: Ведьмак: Возвращение Белого ВолкаThe Witcher: VersusВедьмак: Боевая Арена
Прочее: Кино: Ведьмак (2001)Ведьмак (2002)Ведьмак (2019)Ведьмак: ПроисхождениеВедьмак: Кошмар волка
Литература и комиксы: КомиксыГенеалогииВедьмачьи ЛегендыМир Ведьмака
Advertisement