Василиск, или регулюс (ориг. Bazyliszek) — чудовище в литературной саге и играх Ведьмак и Ведьмак 3: Дикая Охота.

Описание[править | править код]

Василиски – странные покрытые чешуей ящерообразные существа, относящиеся к классу Драконидов. У них длинный ящерный хвост, искривленный птичий клюв и четыре конечности: перепончатые крылья, позволяющие им летать, и задние лапы. Опаснейшим оружием этих существ являются даже не серповидные когти и не острый клюв, а смертельный яд — сильнейший из известных нейротоксинов, убивающий человека за одну секунду. Окрас чешуи, как правило, зеленый, переходящий в желтоватый на брюхе. Встречаются различные особи, как немногим превышающие размерами куролисков, с которыми василисков часто путают, до громадных тварей с размахом крыльев как у крупных ослизгов или небольших драконов.

Василиски обычно живут в темных сырых пещерах, гротах и шахтах или в заброшенных ответвлениях канализации.

Василиски пользуются дурной славой за свой «нрав» и считаются одними из самых зловредных и агрессивных существ на Континенте, а с излучаемыми ими психической ненавистью и убийственным неистовством могут сравниться разве что стрыги[1]. Так, даже связанный или заточенный в клетку василиск будет яростно рваться на свободу и пытаться убить любого в пределах досягаемости[2]. Отчасти из-за свирепости василисков, которая вызывает ответную ненависть у людей, отчасти из-за высокого спроса на их чешую, которая используется в производстве наиболее качественной и дорогой обуви, охота на этих тварей привела их на грань вымирания.

Существует буквально почти исчезнувший подвид этих существ – серебристые василиски, которые отличаются от собратьев окрасом и крепостью чешуи, а также большей ядовитостью.

Мифы и суеверия[править | править код]

Существует предание, будто взгляд василиска обращает любое существо в камень. Естественно, это выдумка, и по этой же причине регулюса нельзя убить, обратив его взгляд на него самого через зеркало. Кроме того, кметы болтают, что василиск рождается из яйца, снесённого петухом, а затем высиженного сто одной ядовитой змеёй – это также не более, чем миф, и василиски размножаются вполне обычным путем.

Классификация ведьмаками[править | править код]

Василиски считаются довольно страшными чудовищами, например, хуже виверн, однако далеко не так опасны, как мантихоры или грифоны. За убийство небольшого василиска в рассказе «Предел возможного» Геральт берет 200 каингорнских линтаров.

Литературная сага[править | править код]

Василиски упоминаются во всех книгах серии кроме «Крещения огнем» и «Башни ласточки».

Непосредственно тело одного некрупного василиска появляется в рассказе «Предел возможного», где Геральт выполняет на него заказ в Каингорне близ Драконьих гор.

В книге «Час презрения» в Горс Велене Цири и Фабио Сахс попадают в зверинец, где распорядитель демонстрирует тощую и измотанную виверну, выдавая ее за василиска, в чем его уличает Цири.

Игра «Ведьмак»[править | править код]

Icon Act IV.png

Глава IV[править код]

Геральт может встретить небольшие группы василисков в склепе в полях или на Отмели.

В игре также есть книга «Орнитозавры», в которой упоминается и василиск.

Примечание: в игре василисков ошибочно причисляют к классу Орниторептилий, хотя они и являются Драконидами.

Энциклопедическая справка[править | править код]

  • Класс: Орнитозавры[3], Дракониды.
  • Ареал обитания: темные, влажные пещеры, заброшенные шахты, городская канализация.
  • Тактика: отравляют сильным ядом.
  • Иммунитет: из-за того, что организм василиска сам вырабатывает яд, они обладают мощным иммунитетом к большинству других известных ядов, а также крайне непросто поддаются оглушению.
  • Стиль: эффективным против василиска будет быстрый стиль.
  • Полезный совет: стая василисков может быть очень и очень опасной. Для неопытных ведьмаков лучше выманивать чудовищ по одному и убивать с использованием знаков Аард и Игни.
  • Уязвимость: Oil Ornithosaur Oil.png Масло от орнитозавров, Effect Aard.png знак Аард.
  • Ингредиенты: Ядовитые железы (Ведьмак).png Ядовитые железы, Глаз кокатрикса (Ведьмак).png Глаз кокатрикса, Шкура василиска.png Шкура василиска.

Запись в Бестиарии[править | править код]

Bestiary Basilisk full.png
Люди называют василисков королями зерриканских пустынь и очень часто путают их с кокатриксами. По поверьям, эти создания настолько ненавидят все живое, что само их дыхание несет смерть, а их взгляд обращает людей в камень. В сказках василиска убивают, выставляя перед их мордой зеркало. Чудовище якобы умирает от собственного смертоносного взгляда. Однако, как любят пошутить ведьмаки, единственный способ убить василиска с помощью зеркала - садануть им зверю прямо по башке.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Геральт может встретить этих существ в своих странствиях.

Кроме того, Цири убивает схватившего Кровавого Барона василиска на вершине покинутой башни, для чего ей, однако, приходится использовать свои способности, что наводит Дикую Охоту на ее местоположение и приводит к разорению Вересковки.

Дополнение «Кровь и Вино»[править | править код]

В Долине Сансретура Геральт встречает редчайшую разновидность этого существа – серебристого василиска.

Здесь похоронен благородный рыцарь Родерик, который пал в схватке с василиском. Точнее, то, что от него осталось.
– надгробная надпись на кладбище в Вызиме.
Василиск, вопреки тому, что о нем обычно говорят, не превращает взглядом в камень. Но радоваться нечему, поскольку он может убить множеством других способов: кислотой, ядом, когтями и зубами.

Дополнительно[править | править код]

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Ведьмак, 6.
  2. «Край света», 6.
  3. 3,0 3,1 На самом деле василиски являются Драконидами, а не Орниторептилиями. Это ошибка разработчиков игры.

Garkain1.gif Ведьмак Mutant1.gif
Ведьмак 3
Монстры Альгуль · Альп · Арахноморф · Архигрифон · Археспора · Баргест · Беанн’ши · Берсерк · Бес · Бледная вдова · Брукса · Василиск · Вепрь · Виверна · Вилохвост · Вихт · Водная баба · Волк (Варг) · Волколак · Гаргулья · Гаркаин · Гарпия · Главоглаз · Гнилец (Пожиратель) · Гончая Дикой Охоты · Голем · Голем Моро · Грифон · Гуль · Допплер · Катакан · Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий · Кладбищенская баба · Куролиск · Ледяной тролль · Леший · Медведь · Накер (Накер-воин) · Невеста для барда · Ослизг · Падальщик · Пантера · Панцирный Главоглаз · Песчаный червь · Плавун · Полуденница · Полуночница · Призрак · Протофледер · Сильван · Сирена · Скальный тролль · Сколопендроморф · Собака · Суккуб · Три поросенка · Тролль · Туманник · Утопец · Фея · Фледер · Циклоп · Черт · Экимма · Элементаль Земли · Элементаль Льда · Элементаль Огня · Эндриага · Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень · Эриния · Эхидна
Боссы Ignis Fatuus · Абайя · Архигрифон · Белая Дама · Большой злой волк · Боровой · Брукса из Корво Бьянко · Великан из-за Туч · Всебог · Гаркаин-вожак · Голиаф · Гротник · Гэль · Джинн · Домовой · Дракон из Фирсдаля · Дух Леса · Жальница · Злая ведьма · Игоша · Кернун · Клекотун · Ключник · Королевская виверна · Кошмар · Ледяной великан · Лешачиха · Лихо у колодца · Медоносный призрак · Мелюзина · Морвудд · Моровая дева · Олаф · Опиник · Покаянник · Призрак с картины · Принц-жаба · Проклятая Мать · Пятнистый Вихт · Рапунцель · Ревун · Сальма · Сарасти · Серебристый василиск · Ульфхединн · Фугас · Хагубман · Харриси · Хим · Хрясь-Хрясь · Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда · Этерал · Ядовитый Главоглаз · Ящер-матриарх