ФЭНДОМ

Боболаки[3] (ориг. Bobołak) — гуманоидная раса, отличающаяся наличием мехового покрова и очень низким ростом. Они свободно говорят на всеобщем языке, однако в общении друг с другом используют собственный, непонятный для других язык.

Жившие в горах и ущельях по всей территории будущих Северных королевств, боболаки были почти полностью уничтожены людьми, желавшими добывать полезные ископаемые в горах и холмах. В результате, к 1250-ым годам боболаки обитали только в Махакаме и труднодоступных горах и долинах[4][5].

Описание Править

Боболаки имеют очень маленький рост, хотя, по всей видимости, несколько больший, чем у гномов, поскольку при верховой езде им не приходится регулировать седло. Все их тело покрыто густым коричневым или чёрным мехом. С возрастом они начинают седеть до такой степени, что их мех меняет цвет на пепельный или белый. На маленьком лице спрятаны маленькие, блестящие глаза. У них также есть острые зубы[2] и острые когти на пальцах рук[1][6].

Физически более сильные, чем люди[7], боболаки отличаются удивительным метаболизмом. Это позволяет им легко переносить тяжелые раны даже от чудовищ. Способные ловко и быстро передвигаться, боболаки часто становятся хорошими следопытами и охотниками[2][1].

Боболаки — достаточно храбрые создания. Они гордятся тем, что отличаются от других разумных видов. Они предпочитают жить в горных массивах и прилегающих к ним долинах. Это роднит их с гномами и краснолюдами, с которыми они живут в Махакаме[4], хотя, в отличие от этих рас, они не занимаются добычей полезных ископаемых и металлургией. Зато, благодаря своей ловкости, из боболаков получаются хорошие следопыты и охотники. Некоторые боболаки даже смогли стать разбойниками и наёмниками[1][2].

Культура Править

Bobolak RPG

Набросок в «Игре Воображения»

Привыкшие жить на больших высотах, боболаки создали города в горах. Однако они защищены гораздо хуже городов гномов, что делает их уязвимыми[7]. Лидерами боболаков традиционно являются старейшины. Они также берут на себя обязанности священников, проводя обряды[1]. Помимо клыков, боболаки сражаются, используя топоры, мечи и копья[2].

Боболаки создали собственную уникальную культуру с богатой мифологией и множеством легенд. Хотя значительная часть их наследия безвозвратно утеряна, у учёных и магов сохранились некоторые данные об этой проблеме. Боболаки почитают своих героев-предков в качестве богов. Они верят, что великие герои посмертно становятся духами и продолжают руководить своими потомками. У каждого героя есть свой праздник, в ходе которого боболаки собираются вокруг каменных алтарей, дабы совершить подношения в виде зерна, фруктов или овощей. Примером такой героини является Зели — покровительница урожая и плодородия, которая считается одной из предтеч Милетеле[1].

Противоположностью великих героев, источником зла была тёмная сущность Лилит. Подобные представления, как считают ученые, проистекают из конфликтов боболаков с Возгорами, которые позднее усилились благодаря пророчеству Итлины. Боболаки полагали, что в момент возвращения Лилит случится апокалипсис, о чём возвестит Чёрное Солнце. Они боялись длительных затмений в прошлом и пытались прогнать их громкой музыкой, звуками оружия и воинственными криками. Эти легенды спустя столетия использовал маг Эльтибальд для доказательства своей теории[1][8].

История Править

Неизвестно, когда боболаки появились на Континенте. Косвенные свидетельства позволяют утверждать, что они появились здесь тысячи лет назад. В любом случае, их раса гораздо старше людей, наравне с вранами и гномами[9]. Во времена, когда на территориях будущих северных королевств жили только гномы и краснолюды, боболаки жили, в основном, к югу от гор Амелл, на территории будущих Назаира, Метинны и Маг Турги. В эту эпоху, на заре времен, жила Зели — гербалист, которая внедрила иновационные способы использования растений в лечебных целях. Она руководила другими боболаками и после смерти стала почитаться, как великий герой[1].

Когда эльфы прибыли на континент на своих белых кораблях, они столкнулись с местными народами, в том числе и боболаками. Несмотря на недружелюбные отношения между расами, конфликты между ними не переросли в кровавые войны на уничтожение[7][10].

Боболак Меньшее зло (комикс)

Боболак в Блавикене

Всё изменилось после прибытия людей на континент. Люди желали добывать полезные ископаемые в горных областях, в том числе и тех, где жили боболаки. Боболаки попытались остановить людей, люди же в ответ развязали против них войну[4]. Выжившие вынуждены были бежать в Махакам и отдалённые районы гор Амелл[11]. Те же, кто пережили резню, но не смогли бежать в труднодоступные горные районы, оказались в резервациях вместе с вранами[12].

Горстка боболаков после всех кропопролитий, видимо, всё-таки смогли интегрироваться в общество людей. Так, один боблак мирно жил в деревне Блавикен[13]. Однако самым безопасным убежищем для них оказался Махакам и горы Амелл, где они по большей части и осели. За пределами горных массивов, удалённых от людских глаз долин и затерянных холмов боболаки стали редким зрелищем даже для путешественников[7].

Представители Править

Дополнительно Править

  • Слово bobołak, по всей видимости, было придумано Анджеем Сапковским. łak восходит к прото-славянскому корню lakъ, который переводится как «кожа»[14]. bobo же — это одно из названий фольклорного персонажа бука.
  • Впервые боболаки появляются в рассказе Анджея Сапковского «Дорога без возврата», где описываются крайне скупо. Однако позже Сапковский отказался от от дальнейшего развития вранов и боболаков, потому что хотел, чтобы Нэверлэнд был населен более классическими фентезийными расами. Изображения боболаков впервые появились в одноимённой графической новелле, а затем в комиксе «Меньшее зло». Именно они послужили опорой для авторов игры «Ведьмак: Игра Воображения» при создании рисунков и изображений этих существ.

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Ведьмак: Игра Воображения
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Что-то кончается, что-то начинается
  3. Оборотцы в переводе Евгения Вайсброта.
  4. 4,0 4,1 4,2 Меч Предназначения, рассказ Немного жертвенности
  5. Последнее желание, рассказ «Глас рассудка 1»
  6. Дорога без возврата
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Ведьмак: Настольная Ролевая Игра
  8. Последнее желание, рассказ «Меньшее зло»
  9. Мир Ведьмака, стр. 10
  10. Мир Ведьмака, стр. 11-12
  11. Мир Ведьмака, стр. 15
  12. Комикс «Предательство»
  13. Комикс «Меньшее зло»
  14. Как, например, к слове wilkołak