ФЭНДОМ

Боболаки (ориг. Bobołak) — гуманоидная раса, отличающаяся от людей наличием мехового покрова и очень низким ростом. Они свободно говорят на всеобщем языке, однако в общении друг с другом используют собственный, непонятный для других язык.

Жившие в горах и ущельях по всей территории будущих Северных королевств, боболаки были почти полностью уничтожены людьми, желавшими добывать полезные ископаемые в горах и холмах. В результате, к 1250-ым годам боболаки обитали только в Махакаме[3][4].

Общая информация Править

Боболаки имеют очень маленький рост, хотя, по всей видимости, несколько больший, чем у гномов, поскольку при верховой езде им не приходится регулировать седло. Все их тело покрыто густым коричневым или чёрным мехом. С возрастом они начинают седеть до такой степени, что их мех меняет цвет на пепельный или белый. На маленьком лице спрятаны маленькие, блестящие глаза. У них также есть острые зубы[2] и острые когти на пальцах рук[1][5].

Боболаки создали собственную уникальную культуру с богатой мифологией и множеством легенд. Некоторые из них, в частности, упоминают солнечное затмение и тёмную сущность Лилит. Легенду о ней использовал маг Эльтибальд для доказательства своей теории[6].

Боболаки — достаточно храбрые создания. Они гордятся тем, что отличаются от других разумных видов. Они предпочитают жить в горных массивах и прилегающих к ним долинах. Это роднит их с гномами и краснолюдами, с которыми они живут в Махакаме[3], хотя, в отличие от этих рас, они не занимаются добычей полезных ископаемых и металлургией. Зато, благодаря своей ловкости, из боболаков получаются хорошие следопыты и охотники. Некоторые боболаки даже смогли стать разбойниками и наёмниками[1][2].

История Править

Неизвестно, когда боболаки появились на Континенте. Косвенные свидетельства позволяют утверждать, что они появились здесь тысячи лет назад. В любом случае, их раса гораздо старше людей, наравне с вранами и гномами[7]. Во времена, когда на территориях будущих северных королевств жили только гномы и краснолюды, боболаки жили, в основном, к югу от гор Амелл, на территории будущих Назаира, Метинны и Маг Турги[1]. Когда эльфы прибыли на континент на своих белых кораблях, они столкнулись с местными народами, в том числе и боболаками. Несмотря на недружелюбные отношения между расами, распри между ними не переросли в войны на уничтожение[8].

Всё изменилось после прибытия людей на континент. Люди желали добывать полезные ископаемые в горных областях, в том числе и тех, где жили боболаки. Боболаки попытались остановить людей, люди же в ответ развязали против них войну[3]. Выжившие вынуждены были бежать в Махакам и отдалённые районы гор Амелл[9]. Те же, кто пережили резню, но не смогли бежать в труднодоступные горные районы, оказались в резервациях вместе с вранами[10].

Представители Править

Дополнительно Править

  • Слово bobołak, по всей видимости, было придумано Анджеем Сапковским. łak восходит к прото-славянскому корню lakъ, который переводится как «кожа»[11]. bobo же — это одно из названий фольклорного персонажа бука.
  • Впервые боболаки появляются в рассказе Анджея Сапковского «Дорога без возврата», где описываются крайне скупо. Изображения боболаков впервые появились в одноимённой графической новелле. Именно они послужили опорой для авторов игры «Ведьмак: Игра Воображения» при создании рисунков и изображений этих существ. Также в комиксе «Меньшее зло» присутствует один боболак, который живёт в Блавикенерассказе Сапковского он не упоминается).

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Ведьмак: Игра Воображения
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Что-то кончается, что-то начинается
  3. 3,0 3,1 3,2 Меч Предназначения
  4. Последнее желание, рассказ «Глас рассудка 1»
  5. Дорога без возврата
  6. Последнее желание, рассказ «Меньшее зло»
  7. Мир Ведьмака, стр. 10
  8. Мир Ведьмака, стр. 11-12
  9. Мир Ведьмака, стр. 15
  10. Комикс «Предательство»
  11. Как, например, к слове wilkołak