ФЭНДОМ

Битва при Содденском холме, или Вторая битва под Содденом (ориг. Bitwa o Wzgórze Sodden) — решающая битва Первой Северной войны, одно из самых известных сражений Северных войн. Произошедшая в конце 1262 года битва могла бы войти в историю как очередная хрестоматийная победа вот уже 100 лет не знавшего поражений Нильфгаарда, однако в силу целого ряда причин ей не было суждено было стать страницей в книге триумфов Империи.

Предыстория Править

В 1262 году[1] армия Нильфгаарда пересекла горы Амелл и вторглась в Цинтру, начав тем самым Первую Северную войну. Навстречу им выдвинулась армия Цинтры во главе с королём Эйстом Турсеахом и королевой Калантэ. В ходе битвы в долине Марнадаль цинтрийская армия потерпела сокрушительное поражение, а вскоре и столица королевства пала[2].

Силы Нильфгаарда стремительно продвигались на север, стремясь в Содден, и, разбив в битве силы короля Эккехарда, успешно форсировали Яругу. До этого момента в состоянии войны с Нильфгаардом находились только Темерия, Бругге и Содден, однако после перехода армии империи через Яругу и распространения вести о падении Цинтры к войне присоединились Редания, Аэдирн и Каэдвен[3]. Был создан Союз Четырех Королевств, главой которого стал король Редании — Визимир II Справедливый. Также на стороне Севера выступил Капитул Чародеев во главе с Вильгефорцем с Роггевеена[4]. В это же время, несмотря на сопротивление, Нильфгаард продолжал наступление на север.

БитваПравить

Решающее сражение не заставило ждать себя. Все решилось в битве при Содденском холме. Точная численность армий противников неизвестна, по всей видимости, совокупно она превышала 100 000 человек[5]. Командование общими силами Севера осуществлял Визимир Реданский. Кроме того, важнейшим фактором, оказавшим влияние на ход сражения, стало участие в нем 22 чародеев под предводительством Вильгефорца, посланных Капитулом и занявших стратегическое положение на вершине того самого холма, который и дал название сражению. Подробности и ход битвы неизвестны, однако, по всей видимости, она продолжалась достаточно долго и была крайне тяжёлой для обеих сторон, но окончилась безоговорочной победой Севера[5]. Общие потери, по некоторым источникам, составили 30 000 человек[5], а из 22 чародеев с холма выжили лишь 9[6].

ПоследствияПравить

Вскоре после поражения империя была вынуждена согласиться на мирные переговоры, и при активном посредничестве Вильгефорца было заключено крепкое перемирие[7]. В результате мирного договора завоеванные Верхний Содден и Цинтра отошли Нильфгаарду — теперь граница между империей и Северными королевствами стала пролегать по Яруге, с чем нордлинги были вынуждены, по всей видимости, смириться. Тем не менее ярл Скеллиге Крах ан Крайт отказался присоединиться к договору[8], поклявшись кровью отмстить за смерть Калантэ и Эйста Турсеаха[7]. Видимо, именно с этого времени островитяне начали совершать наиболее безжалостные и регулярные нападения на берега Империи. В знак благодарности за неоценимый вклад чародеев в общую победу на Содденском холме был установлен обелиск, на котором были выбиты имена 14[9] отдавших свои жизни магов, а холм также стал зваться Холм Четырнадцати, или Холм Чародеев.

Участники Править

СеверПравить

Чародеи Править

Нильфгаард Править

ДополнительноПравить

Примечания Править

  1. См. статью Хронология Ведьминлэнда // sapkowski.su
  2. Меч Предназначения, рассказ «Нечто большее», стр. 377—378.
  3. Энциклопедия «Мир Ведьмака», стр. 17.
  4. Кровь эльфов, гл. 1, стр. 23.
  5. 5,0 5,1 5,2 Кровь эльфов, гл. 1, стр. 20.
  6. Кровь эльфов, гл. 3, стр. 111.
  7. 7,0 7,1 Кровь эльфов, гл. 6, стр. 224.
  8. Кровь эльфов, гл. 6, стр. 218.
  9. 9,0 9,1 Из-за тяжелых ранений, полученных в ходе битвы, Трисс Меригольд не была опознана среди выживших чародеев и была ошибочно причислена к погибшим, а потому ее имя также выгравировано на стеле на Содденском холме.
  10. Ведьмак 3: Дикая Охота.
  11. Кровная вражда: Ведьмак. Истории.
  12. Дезертировала после битвы, а потому, вероятно, считается в имперских анналах погибшей или пропавшей без вести.

Северные Войны
Первая Долина МарнадальЦинтраСодден (I)Содден (II)
Вторая ТанеддСкалля и СпалляРивияАльдерсберг (I)ВенгербергМост на ЯругеМариборВердэнМайенаБреннаАльдерсберг (II)
Цинтрийский мир
Третья Зимняя ВойнаВелен