ФЭНДОМ

Битва под Вергеном (ориг. Bitwa pod Vergen) — произошедшая в 1269 году битва между каэдвенской и аэдирнской армиями. В результате сражения в долине Понтара установился хрупкий статус-кво, поскольку стороны понесли столь серьёзные потери, что продолжить войну не могли.

Предыстория Править

Король Хенсельт попытался завладеть Долиной Понтара еще в 1267 году, когда в ходе Второй Северной Войны оккупировал эти земли, пользуясь неспособностью Аэдирна их защитить[1]. Однако уже в следующем году в соответствии с условиями Цинтрийского мира Каэдвен вернул долину Понтара Аэдирну. По всей видимости, немалую роль в принятии этого решения сыграла Сабрина Глевиссиг[2].

Через год после заключения Цинтрийского мира Хенсельт вновь развязал войну за Долину Понтара. Через три дня после осеннего равноденствия каэдвенский генерал Вандергрифт по прозвищу Домоправитель перешел Понтар с неполными четырьмя тысячами солдат, на встречу ему выдвинулся аэдирнский полководец Зельткирк из Гулеты с армией из более пяти тысяч рыцарей, тяжелой пехоты и краснолюдского ополчения из Вергена. Вместе с аэдирнцами был и принц Стеннис, в то время как король Демавенд выжидал с подкреплениями в Венгерберге. Под командованием Вандергрифта были Бурая Хоругвь из Бен Глеана, панцирные пехотинцы из Ард Каррайга, Медвежьи головы и Белые лисы с севера.

Ход битвы Править

Армии встретились на поле близ Вергена. После полудня начался бой, Бурая Хоругвь шла в первой волне, однако выкопаные аэдирнцами накануне ночью рвы привели кавалерию в западню. Хоругвь была отрезана от основных сил, им навстречу выдвинулись лучники, пехотинцы и краснолюдское ополчение, силы Аэдирна в семь раз превосходили числом конников. Домоправитель же отказался выслать на помощь Бурой Хоругви резервы и подкрепления, оставив их умирать. Из двух сотен всадников в лагерь после битвы вернулись едва ли семь десятков. Не предупредивших о рвах разведчиков генерал приказал высечь и повесить каждого третьего. Несмотря на численное превосходство противника, каэдвенцы успешно громили аэдирнцев, прорывая их защиту на разных участках, однако в каждом месте, где оборона проседала, тут же появлялся благородный рыцарь Зельткирк, Первый меч Аэдирна, и изменял ход битвы.

Видя это, Вандергрифт, питавший к аэдирнскому генералу особую ненависть, поспешил к сражающимся и лично вступил в поединок с Зельткирком. После завораживающей дуэли Домоправитель зарубил аэдирнца. Видя, что Вандергрифт одерживает верх, чародейка Сабрина Глевиссиг связалась с Ложей чародеек, которая решила, что нельзя дать Каэдвену выиграть войну и завладеть Нижней Мархией. Чтобы не допустить гегемонии Хенсельта, Сабрина решилась использовать неконвенционное заклинание — Огонь Мелгара. При поддержке остальных чародеек из Ложи Глевиссиг обрушила на сражающихся дождь из объятых пламенем раскаленных глыб и сожгла почти всех сражавшихся, в том числе и Вандергрифта. Битва прекратилась, теперь уже солдаты с обеих сторон только и думали, чтобы спастись из-под огня. Каэдвенцев, в основном, выводил жрец Крест, у которого был магический медальон, спасавший от огня, аэдирнцы же начали отступать еще в тот момент, когда погиб Зельткирк.

Итоги битвы Править

  • Обе сражавшиеся армии были практически полностью уничтожены и рассеяны.
  • Долина Понтара осталась за Аэдирном.
  • Каэдвен потерял значительную часть своей боевой мощи, полководца Вандергрифта и многие прославленные отряды, в том числе и Бурую Хоругвь. Вплоть до осени 1271 года Хенсельт более не предпринимал попыток завладеть Нижней Мархией.
  • Сабрина Глевиссиг, использовавшая неконвенционное оружие без приказа короля, была приговорена к смерти за гибель армии Каэдвена.

Значение битвы Править

Когда осенью 1271 года Хенсельт вновь повел свои войска на Аэдирн, он случайно активировал проклятье Сабрины, которое вызвало из мертвых души павших воинов и заволокло поле битвы Туманом Войны. Призрачную мглу впоследствии сумел снять ведьмак Геральт из Ривии, победив чудовищно преобразившегося в драуга Вандергрифта.

Примечания Править

  1. Час Презрения, гл. 5, стр. 245
  2. Владычица Озера, гл. 10, стр. 424-425