ФЭНДОМ

Резня в Цинтре, или же Битва за Цинтру (ориг. Rzeź Cintry) — осада столицы Цинтры армией Нильфгаарда, произошедшая вскоре после поражения армии королевства в долине Марнадаль. Закончилась падением города и гибелью большинства обороняющихся, включая королеву Калантэ.

Предыстория Править

Осенью[1] 1262 года[2] армия Нильфгаарда пересекла горы Амелл и вторглась в Цинтру, начав тем самым Первую Северную войну. Навстречу им выдвинулась армия Цинтры во главе с королём Эйстом Турсеахом и королевой Калантэ. В ходе битвы в долине Марнадаль цинтрийская армия потерпела сокрушительное поражение, Эйст был убит, а Калантэ, собрав силы, вырвалась из оцепления с остатками своей армии, после чего перешла реку и встала на защиту переправы, прикрывая отступление в столицу. В ходе отчаянного боя лично сражавшаяся в первых рядах Калантэ была тяжело ранена, после чего она и горстка цинтрийцев отступили на защиту города.

БитваПравить

Rze Cintry

Резня в Цинтре

По факту, самой битвы не было, поскольку защищать город было уже некому. Армии Нильфгаарда беспрепятственно вошли в Цинтру и предали ее мечу и огню. Остатки рыцарей с семьями, вельможи и королева укрылись во дворце, однако его ворота с ходу пали под заклинаниями имперских чародеев, а вот донжон замка, видимо, заговоренный могущественными чарами, поддаваться захватчикам не желал. Спустя 4 дня нильфгаардцы все-таки сумели войти в башню, однако запершиеся в ней все до единого покончили к тому времени с собой, в том числе и королева, которая спрыгнула с балкона на площадь.

Итоги битвыПравить

  • Королевство Цинтра перестало существовать как независимое государство;
  • Столица королевства сожжена, а ее население почти полностью уничтожено;
  • Гибель королевы Калантэ.

Последствия битвы Править

Падение Цинтры открыло империи путь в Содден, а через него — к Яруге. Впоследствии мученическая смерть Калантэ и неописуемая жестокость, проявленная нильфгаардцами во взятом городе, становятся сильнейшей мотивацией для всего Севера сплотиться для оказания отпора захватчикам — так был создан Союз Четырех Королевств, в который кроме Темерии и ее протекторатов вошли Редания, Аэдирн и Каэдвен[3]. Север также поддержал Капитул Чародеев во главе с Вильгефорцем с Роггевеена[4]. Позже вместе эти силы сумели остановить нильфгаардцев под Содденским холмом.

УчастникиПравить

ЦинтраПравить

НильфгаардПравить

Дополнительно Править

  • Взятие города отрывочно описано в рассказе «Нечто большее» и в книге «Кровь эльфов».
  • Одной из немногих спасшихся жителей Цинтры стала княжна Цирилла, которую должны были вывезти из города верные королеве люди. Тем не менее они наткнулись на нильфгаардский разъезд, охотившийся за девочкой, под командованием Кагыра аэп Кеаллаха, в результате короткого боя в живых остались только он и она. Кагыр вывез девочку из горящего и рушащегося города, однако впоследствии ей удалось сбежать от рыцаря, когда он заснул.

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 В книге «Башня Ласточки» в разговоре с Йеннифэр Крах утверждает, что Нильфгаард перешел Марнадальские ступени осенью.
  2. 2,0 2,1 См. статью Хронология Ведьминлэнда // sapkowski.su
  3. Энциклопедия «Мир Ведьмака», стр. 17.
  4. Кровь эльфов, гл. 1, стр. 23.
  5. Кровная вражда: Ведьмак. Истории.

Северные Войны
Первая Долина МарнадальЦинтраСодден (I)Содден (II)
Вторая ТанеддСкалля и СпалляРивияАльдерсберг (I)ВенгербергМост на ЯругеМариборВердэнМайенаБреннаАльдерсберг (II)
Цинтрийский мир
Третья Зимняя ВойнаВелен