ФЭНДОМ

Битва в долине Марнадаль, или же Битва за Марнадальские ступени (ориг. Bitwa w dolinie Marnadal) — одно из крупнейших сражений Первой Северной войны, случившееся в 1262 году между армиями Цинтры и Нильфгаарда, с которого началось вторжение империи на Север.

ПредысторияПравить

Примерно с начала 1240-х гг. Нильфгаард вел активные завоевательные войны, благодаря которым через 20 лет армии империи вышли к предгорьям Амелл и границам самого южного из Северных королевствЦинтре. В конце 1250-х гг. на трон Нильфгаарда взошел свергший узурпатора законный император Эмгыр вар Эмрейс, которому отчаянно было нужно захватить Цинтру — важнейший форпост для дальнейшей интервенции. Кроме расширения государства и получения поддержки оппозиции, Эмгыр преследовал и иные, более личные цели — в королевстве жила его дочь, Цирилла, которую он жаждал вернуть. В 1262 г.[2] давно планировавшееся вторжение началось с перехода через Марнадальский перевал в одноименную долину, где армии империи сошлись в битве с войсками Цинтры, которые поддерживались добровольцами со Скеллиге.

Ход битвыПравить

В результате жестокого и кровавого сражения, продлившегося целый день, цинтрийцы, ведомые в бой своим королем Эйстом Турсеахом и его женой королевой Калантэ, попали в окружение и понесли огромные потери — больше половины войска было уничтожено. Эйст был также убит, однако Калантэ, собрав силы, вырвалась из оцепления с оставшейся половиной своей армии, после чего перешла реку и встала на защиту переправы, чтобы не допустить нильфгаардцев в столицу. В ходе отчаянного боя лично сражавшаяся в первых рядах Калантэ была тяжело ранена, после чего она и остатки цинтрийцев отступили на защиту города.

Итоги битвыПравить

Последствия битвыПравить

Победа в долине Марнадаль позволила Нильфгаарду осадить и вскоре штурмом взять столицу Цинтры, при этом вырезав и без того немногочисленных защитников города. Падение королевства позволило империи без труда продолжить продвижение на Север.

УчастникиПравить

ПримечанияПравить

  1. В книге «Башня Ласточки» в разговоре с Йеннифэр Крах утверждает, что Нильфгаард перешел Марнадальские ступени осенью.
  2. 2,0 2,1 См. статью Хронология Ведьминлэнда // sapkowski.su

Северные Войны
Первая Долина МарнадальЦинтраСодден (I)Содден (II)
Вторая ТаннедСкалля и СпалляРивияАльдерсберг (I)ВенгербергМост на ЯругеМариборВердэнМайенаБреннаАльдерсберг (II)
Цинтрийский мир
Третья Зимняя ВойнаВелен