Бирута Икарти (ориг. Biruta Icarti) – второстепенный персонаж романа Анджея Сапковского "Сезон Гроз". Чародейка из Риссберга, магистр, одна из ближайших соратников Ортолана.

Личностные данные[править | править код]

Внешность[править | править код]

Бирута Икарти по меркам чародеек обладала достаточно непритязательной внешностью. Геральт охарактеризовал ею как "умеренно миловидную блондинку".

Навыки и умения[править | править код]

Бирута Икарти была не только волшебницей, но и ученым, исследователем. Обладала существенными познаниями в генетике и гибридизации.

Помимо научной деятельности, Бирута в Риссберге занимала пост главы администрации.

Участие в литературной Саге[править | править код]

Летом 1245 года, когда число жертв «демона», опустошающего поселения Тукайского Погорья, пошло на десятки, вместе с остальными членами клики Ортолана согласилась на инициативу Пинети и Харлана Цзары пригласить в Риссберг ведьмака.

Геральт выяснил, что за массовыми убийствами стоит Сорель Дегерлунд, которого Пинети вместе с Цзарой схватили и доставили в Риссберг, чтобы представить преступника перед судом. Впрочем, Бирутой Икарти вместе с Сандовалом, Акселем Рябым и Зангенисом предпочли заступиться за любимчика Ортолана. Более того, предъявили обвинениями самим Пинети и Харлану Цзаре: в нарушении солидарности сообщества, найме ведьмака против собрата-мага из ревности к таланту, авторитету коллеги, его научным достижениям и успехам. Новых обвиняемых вынудили подать в отставку «по собственному желанию, по состоянию здоровья», после чего убраться из Риссберга и никогда не возвращаться.

Однако на лаврах Икарти с присными почивали не долго.

Данные из книг Сапковского[править | править код]

— Смерть Ортоланa, — Коралл внимательно посмотрела на него,— вызвала быструю реакцию Капитула, до ушей которого уже раньше доходили некоторые тревожные новости о выходках покойного и его питомца. Что интересно, и в наше время все более характерно, лавину вызвал крошечный камешек. Нечего не значащий человек из простых, какой-то настырный шериф или констебль. Он заставил действовать своего начальника, бейлифа из Горс Велена. Бейлиф передал обвинение наверх, и так, ступенька за ступенькой, дело дошло до королевского совета, а оттуда в Капитул. Короче говоря: обнаружили виновных в отсутствии контроля. Из администрации пришлось уйти Бируте Икарти, она вернулась в школу, в Аретузу. Ушли Аксель Рябой и Сандовал. Зангенис сохранил положение, получил от Капитула поощрение за то, что доносил на остальных и свалил на них всю вину»

Сезон Гроз

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Бирута упоминается в разговоре Геральта с Маргаритой Ло-Антиль: после того, как Аретузу заняли и разорили реданцы, Икарти отправила чародейке сообщение об этом.

Дополнительно[править | править код]

  • Из слов Сореля Делагунда следует, что из чародеев Риссберга по меньшей мере Бирута Икарти принимала активное участие в керакском дворцовом перевороте. Неизвестно, она ли была инициатором, или Илдико Брекл вышла на нее самостоятельно. Однако цепочка с медальоном была зачарованна именно в Риссберге. Не исключена также помощь в привлечении внимания Белогуна к чародейке-недоучке посредством магических афродизиаков, на которых специализировались именно волшебницы, а не чародеи-мужчины.