Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

«Бес выглядит почти как олень. Огромный бешеный олень».
— Описание Беса в «Гвинте»

Бес (ориг. Fiend) — чудовище в играх Ведьмак 3: Дикая Охота и Ведьмак: Охотник на чудовищ, огромный агрессивный монстр с оленьими или лосиными рогами.

Описание[]

Является родственным с суккубами, сильванами и чертами видом и очень похож на последних: огромное существо, передвигающееся на четырех конечностях, имеет огромные рога, третий глаз во лбу. Передние лапы беса четырехпалые и заканчиваются короткими когтями, а один из пальцев является прибылым, задние же конечности оканчиваются копытами. Также имеет хвост с кисточкой. Голова вытянутая, широкая пасть, полная острых зубов с длинными выдающимися клыками на обеих челюстях. Покрытая пигментными пятнами кожа и недлинная шерсть, растущая вокруг головы, на локтях, в паху и на задних лапах, могут носить очень разный окрас: от светлого и белого до красного, болотного и черного. Брюхо беса обычно имеет другой окрас в сравнении с остальным телом. Также ввиду различия в цвете разные участки шкуры могут образовывать «тигриные» полосы.

Бесы гораздо крупнее чертов, а также отличаются от них формой рогов — обычно они ветвистые, оленьи, но иногда встречаются и развесистые лосиные «лопаты». Эти существа обладают дьявольской физической силой, отличными способностями к регенерации, а также могут гипнотизировать противников с помощью третьего глаза. Эти существа предпочитают обитать в лесных чащобах, непролазных болотах или неглубоких пещерах, яростно охраняют свою территорию и свирепо расправляются с любым конкурентом. Бесы всеядны и не брезгуют ни мясом, ни растительной пищей.

БесРендер.png

Взаимоотношения с другими чудовищами[]

Хотя бесы и обладают внушительными размерами, огромной силой и неукротимой яростью, которые фактически ставят их на вершину пищевой цепочки и делают их одними из самых опасных из известных человеку неразумных монстров, у них есть естественные враги.

Так, например, упоминается, что на них не боятся нападать грифоны – очевидно, что иногда эти летающие создания должны быть способны одолеть бесов в бою[1]. Кроме того, иногда им составляют конкуренцию черты, хотя, разумеется, на это способны лишь самые крупные и могучие особи[2]. Кроме того, упоминается, что гаркаины превышают бесов силой, что подразумевает, что эти существа иногда сталкиваются в бою с незавидным для бесов исходом[3].

Известные представители[]

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт не раз сталкивается с этими существами в ходе своих странствий. Один бес, служащий Ведьмам Кривоуховых топей, похищает для своих хозяек Анну Стенгер и может погибнуть от ведьмачьей стали в ходе квеста «Возвращение в Кривоуховы топи». На одного особо крупного и яростного беса по кличке Морвудд, обитающего в руинах Каэр Ниссена близ деревни Боксхольм, Белый Волк выполняет заказ на Ард Скеллиге. Еще один бес становится препятствием на пути Геральта, когда он пытается попасть на шабаш ведьм на Лысой горе.

Дополнение «Кровь и Вино»[]

В разговоре с Геральтом Регис рассказывает, что в 964 году Детлафф убил некоего беса[4], терроризировавшего Лирию, Ривию и Спаллу и прозванного Лирийской зверюгой.

Запись в Бестиарии[]

БесВ3.png
С великой жалостью сообщаю, что сын Вашей княжеской милости наткнулся во время охоты на беса. Он погиб на месте вместе со слугой, проводником, дружиной и крестьянами, которые шли в облаве с собаками.
Кавин Йелль, управляющий поместьем Виллепин под Вызимой
Бесы — это ходячая гора мускулов, увенчанная рогатой головой с пастью, полной острых зубов. Как и его более редкий родственник, бука, бес живет в густых чащах, в топях и на болотах. Когда это возможно, он избегает людей. Но если этого не удается, то убивает их безо всякого труда.
Бесы и буки чрезвычайно опасны хотя бы из-за своих размеров. Одного удара могучей лапы такого существа достаточно, чтобы убить коня вместе со всадником, с головы до ног закованным в броню. Огромная масса делает беса абсолютно невосприимчивым к Знаку Аард: даже искушенный в применении Знаков ведьмак не продвинется к победе с его помощью ни на пядь. Более того, нанесенные бесу раны со временем сами собой заживают.
Бес может положиться в бою не только на стойкость и силу, но и воспользоваться совершенным оружием — размещенным по центру головы третьим глазом, который погружает жертву в гипнотическое состояние. Ошеломленный противник не видит ничего, кроме горящего бесовского ока, которое обычно оказывается последним, что он вообще видит перед смертью.
Единственная слабость беса в том, что он боится громких взрывов. Такие бомбы, как Самум или Чёртов гриб могут очень пригодится в схватке с этим чудовищем. К тому же, клинок, покрытый Маслом от реликтов, может несколько увеличить шансы на победу в бою. Или хотя бы на то, чтобы выйти из сражения живым.

Тактика[]

Ведьмаку стоит использовать знак Квен и уклонения, ибо попадать под удары беса очень рискованно – огромная сила этих чудовищ и непрекращающаяся череда атак лапами и рогами делает их очень распространенным окончанием карьеры охотников на чудовищ. Также в бою помогут, естественно, масло против реликтов, а также знак Игни или бомба Танцующая звезда, так как чудовище получает от огня большой урон.

Игра «Ведьмак: Охотник на чудовищ»[]

Бес является довольно распространенным противником, встречающимся игроку повсеместно.

Энциклопедическая справка[]

  • Класс: Реликты.
  • Где встречается: Встречаются там, где много зелени: леса, рощи, поляны.
  • Длина: 7-8 локтей.
  • Вес: 32-35 центнеров.

Запись в бестиарии[]

Рога беса могут достигать семи футов в длину.

Дополнительно[]

Галерея[]

Примечания[]

  1. Геральдические животные.
  2. Заказ: Таинственные следы.
  3. Запись в бестиарии про гаркаинов, Кровь и Вино.
  4. 4,0 4,1 В русской локализации игры нет указаний на видовую принадлежность зверюги, однако в английской Регис, рассказывая о происхождении легенды о смерти чудовища, произносит словосочетание «... the fiend's corpse...», что переводится как труп беса.

Trophy gryphon 64x64.png Монстры в игре Ведьмак 3 Trophy nightwraith 64x64.png
Классы Монстры Лого каменных сердецВ3.png Лого кровь и виноВ3.png
Бестии Волк (Варг) • КрысаМедведь (БорисОлаф) • Собака Вепрь Бестия из БоклераБольшой злой волкПантераТри поросенка
Вампиры Высший вампирКатакан (Гэль) • Экимма (Сарасти) АльпБрукса (Брукса из Корво Бьянко) • Гаркаин (Гаркаин-вожак) • Детлафф вар де ЭретайнФледерПротофледер
Гибриды Архигрифон (Опиник) • ГарпияГрифонСуккуб (Сальма) • Сирена (ЭхиднаМелюзина) • Эриния
Дракониды Виверна (Королевская виверна) • Вилохвост (Дракон из Фирсдаля) • Куролиск (Клекотун) Серебристый василискЯщер (Ящер-матриарх)
Духи и призраки Моровая деваПолуденница (Лихо у колодцаБелая Дама) Полуночница (Лешачиха) • Призрак (Покаянник) • ХимЧур Проклятая МатьПризрак с картиныЭтерал БаргестБеанн’шиКошмарДолговласкаПризрак Дафны
Духи стихий ГаргульяГолемГончая Дикой Охоты (Медоносный призрак) • ДжиннЭлементаль Земли (Феразин) • Элементаль ОгняЭлементаль Льда Голем МороФея
Инсектоиды Главоглаз (Панцирный ГлавоглазЯдовитый Главоглаз (Харриси)) • Песчаный червьЭндриага (Эндриага-воинЭндриага-работницаЭндриага-трутень) Арахноморф Гигантский сколопендроморф (Бледная вдова) • Кикимора (Кикимора-солдатКикимора-рабочий)
Огры Накер (Накер-воин (Хагубман) • Скальный тролль (Хрясь-Хрясь) • Ледяной тролльЦиклоп (Старый Грот) • Ледяной великан (Мыргыфф) Великан (ГолиафОблачный великан)
Проклятые БерсеркИгошаВолколак (Ульфхединн) Принц-жаба Архиспора
Реликты Бес (Морвудд) • Ведьмы с Кривоуховых болотДопплер (Домовой) • ПрибожекЛеший (Дух ЛесаКернун) • Сильван (ФугасВсебог) • Черт (Ревун) Ключник Боровой (Гротник) • Злобная ВедьмаШарлей (Чудовище из ТуфоШарлей от императора Нильфгаарда)
Трупоеды АльгульВодная баба (Абайя) • ГнилецГульКладбищенская баба (Жальница) • Туманник (ТангалорIgnis Fatuus) • Утопец (БолотникПлавун) Вихт (Пятнистый Вихт) • Падальщик
Advertisement