Бес (ориг. Fiend) — чудовище в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Описание[править | править код]

Является родственным с суккубами, сильванами и чертами видом и очень похож на последних: огромное существо, передвигающееся на четырех конечностях, имеет огромные рога, третий глаз во лбу. Передние лапы беса четырехпалые и заканчиваются короткими когтями, а один из пальцев является прибылым, задние же конечности оканчиваются копытами. Также имеет хвост с кисточкой. Голова вытянутая, широкая пасть, полная острых зубов с длинными выдающимися клыками на обеих челюстях. Покрытая пигментными пятнами кожа и недлинная шерсть, растущая вокруг головы, на локтях, в паху и на задних лапах, могут носить очень разный окрас: от светлого и белого до красного, болотного и черного. Брюхо беса обычно имеет другой окрас в сравнении с остальным телом. Также ввиду различия в цвете разные участки шкуры могут образовывать «тигриные» полосы.

Бесы гораздо крупнее чертов, а также отличаются от них формой рогов — обычно они ветвистые, оленьи, но иногда встречаются и развесистые лосиные «лопаты». Эти существа обладают дьявольской физической силой, отличными способностями к регенерации, а также могут гипнотизировать противников с помощью третьего глаза. Эти существа предпочитают обитать в лесных чащобах, непролазных болотах или неглубоких пещерах, яростно охраняют свою территорию и свирепо расправляются с любым конкурентом. Бесы всеядны и не брезгуют ни мясом, ни растительной пищей.

0098.jpg

Взаимоотношения с другими чудовищами[править | править код]

Хотя бесы и обладают внушительными размерами, огромной силой и неукротимой яростью, которые фактически ставят их на вершину пищевой цепочки и делают их одними из самых опасных из известных человеку неразумных монстров, у них есть естественные враги.

Так, например, упоминается, что на них не боятся нападать грифоны – очевидно, что иногда эти летающие создания должны быть способны одолеть бесов в бою[1]. Кроме того, иногда им составляют конкуренцию черты, хотя, разумеется, на это способны лишь самые крупные и могучие особи[2]. Кроме того, упоминается, что гаркаины превышают бесов силой, что подразумевает, что эти существа иногда сталкиваются в бою с незавидным для бесов исходом[3].

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Геральт не раз сталкивается с этими существами в ходе своих странствий. Один бес, служащий Ведьмам Кривоуховых топей, похищает для своих хозяек Анну Стенгер и может погибнуть от ведьмачьей стали в ходе квеста «Возвращение в Кривоуховы топи». На одного особо крупного и яростного беса по кличке Морвудд, обитающего в руинах Каэр Ниссена близ деревни Боксхольм, Белый Волк выполняет заказ на Ард Скеллиге. Еще один бес становится препятствием на пути Геральта, когда он пытается попасть на шабаш ведьм на Лысой горе.

Дополнение «Кровь и Вино»[править | править код]

В разговоре с Геральтом Регис рассказывает, что в 964 году Детлафф убил некоего беса[4], терроризировавшего Лирию, Ривию и Спаллу и прозванного Лирийской зверюгой.

Запись в Бестиарии[править | править код]

С великой жалостью сообщаю, что сын Вашей княжеской милости наткнулся во время охоты на беса. Он погиб на месте вместе со слугой, проводником, дружиной и крестьянами, которые шли в облаве с собаками.
Кавин Йелль, управляющий поместьем Виллепин под Вызимой
Бесы — это ходячая гора мускулов, увенчанная рогатой головой с пастью, полной острых зубов. Как и его более редкий родственник, бука, бес живет в густых чащах, в топях и на болотах. Когда это возможно, он избегает людей. Но если этого не удается, то убивает их безо всякого труда.
Бесы и буки чрезвычайно опасны хотя бы из-за своих размеров. Одного удара могучей лапы такого существа достаточно, чтобы убить коня вместе со всадником, с головы до ног закованным в броню. Огромная масса делает беса абсолютно невосприимчивым к Знаку Аард: даже искушенный в применении Знаков ведьмак не продвинется к победе с его помощью ни на пядь. Более того, нанесенные бесу раны со временем сами собой заживают.
Бес может положиться в бою не только на стойкость и силу, но и воспользоваться совершенным оружием — размещенным по центру головы третьим глазом, который погружает жертву в гипнотическое состояние. Ошеломленный противник не видит ничего, кроме горящего бесовского ока, которое обычно оказывается последним, что он вообще видит перед смертью.
Единственная слабость беса в том, что он боится громких взрывов. Такие бомбы, как Самум или Чёртов гриб могут очень пригодится в схватке с этим чудовищем. К тому же, клинок, покрытый Маслом от реликтов, может несколько увеличить шансы на победу в бою. Или хотя бы на то, чтобы выйти из сражения живым.

Тактика[править | править код]

Ведьмаку стоит использовать знак Квен и уклонения, ибо попадать под удары беса очень рискованно – огромная сила этих чудовищ и непрекращающаяся череда атак лапами и рогами делает их очень распространенным окончанием карьеры охотников на чудовищ. Также в бою помогут, естественно, масло против реликтов, а также знак Игни или бомба Танцующая звезда, так как чудовище получает от огня большой урон.

Известные представители[править | править код]

Дополнительно[править | править код]

Галерея[править | править код]

Бес №4.png
93206.jpg
Бес №2.png
Бес №5.png
Бес №1.png
Бес №3.png
Бес TGG.jpeg

Примечания[править | править код]

  1. Геральдические животные.
  2. Заказ: Таинственные следы.
  3. Запись в бестиарии про гаркаинов, Кровь и Вино.
  4. 4,0 4,1 В русской локализации игры нет указаний на видовую принадлежность зверюги, однако в английской Регис, рассказывая о происхождении легенды о смерти чудовища, произносит словосочетание «... the fiend's corpse...», что переводится как труп беса.

Ведьмак 3
Монстры Альгуль · Альп · Арахноморф · Архигрифон · Археспора · Баргест · Беанн’ши · Берсерк · Бес · Бледная вдова · Брукса · Василиск · Вепрь · Виверна · Вилохвост · Вихт · Водная баба · Волк (Варг) · Волколак · Гаргулья · Гаркаин · Гарпия · Главоглаз · Гнилец (Пожиратель) · Гончая Дикой Охоты · Голем · Голем Моро · Грифон · Гуль · Допплер · Катакан · Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий · Кладбищенская баба · Куролиск · Ледяной тролль · Леший · Медведь · Накер (Накер-воин) · Невеста для барда · Ослизг · Падальщик · Пантера · Панцирный Главоглаз · Песчаный червь · Плавун · Полуденница · Полуночница · Призрак · Протофледер · Сильван · Сирена · Скальный тролль · Сколопендроморф · Собака · Суккуб · Три поросенка · Тролль · Туманник · Утопец · Фея · Фледер · Циклоп · Черт · Экимма · Элементаль Земли · Элементаль Льда · Элементаль Огня · Эндриага · Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень · Эриния · Эхидна
Боссы Ignis Fatuus · Абайя · Архигрифон · Белая Дама · Большой злой волк · Боровой · Брукса из Корво Бьянко · Великан из-за Туч · Всебог · Гаркаин-вожак · Голиаф · Гротник · Гэль · Джинн · Домовой · Дракон из Фирсдаля · Дух Леса · Жальница · Злая ведьма · Игоша · Кернун · Клекотун · Ключник · Королевская виверна · Кошмар · Ледяной великан · Лешачиха · Лихо у колодца · Медоносный призрак · Мелюзина · Морвудд · Моровая дева · Олаф · Опиник · Покаянник · Призрак с картины · Принц-жаба · Проклятая Мать · Пятнистый Вихт · Рапунцель · Ревун · Сальма · Сарасти · Серебристый василиск · Ульфхединн · Фугас · Хагубман · Харриси · Хим · Хрясь-Хрясь · Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда · Этерал · Ядовитый Главоглаз · Ящер-матриарх