Ведьмак Вики
Advertisement
Ведьмак Вики

Белый Хлад, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

«Белый Хлад — это факт. Цивилизация Северного полушария обречена на гибель. Она погибнет под льдом разрастающегося ледника, под слоем вечной мерзлоты и льдом. Однако паниковать не следует, потому что впереди у нас еще есть немного времени. Каких-нибудь три тысячи лет».
— Нимуэ вэрх Вледир аэп Гвинн

Белый Хлад, или Белый Холод (ориг. Białe Zimno) — название одного из предзнаменований конца света и одной из его причин, фигурирующее в пророчестве эльфской Знающей Итлины.

Описание[]

По словам Итлины, после начала гибели мира и его обитателей ввиду ряда обстоятельств тех, ...кто выживет, того погубит мороз... Ибо наступит век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца.

В мифах Скеллиге также говорится, что перед концом света, Раг нар Роог, будет чудовищная зима, море замерзнет до самого дна, а построенный из ногтей мертвецов и слишком тяжелый, чтобы плыть, корабль Нагльфар как сани поедет по льду, неся свой смертоносный экипаж – демонов и призраков Морхёгга, на битву с силами Света.

Природа[]

Существуют различные теории происхождения и природы Белого Хлада, в частности, связывающие катаклизм с обычными и объяснимыми климатическими изменениями или с неким магическим явлением. Так, Аваллак'х[1] и Нимуэ[2] интерпретировали Белый Хлад как поэтическую метафору приближения ледникового периода, который наступит в результате изменений орбиты и оси планеты, что в свою очередь приведет к значительному смещению границы вечной мерзлоты, сдвигам северных ледников на юг и последующему оледенению континента.

В игре Ведьмак 3: Дикая Охота концепция несколько меняется, и Белый Хлад становится неким магическим (хотя в сущности магия – часть природы в широком смысле) явлением, которое имеет эпицентр, откуда распространяется по вселенной, неизбежно и обязательно уничтожая все живое на каждой планете на той или иной стадии существования разумной жизни, и которое наполняет пустоту между мирами – именно поэтому смертельный холод всегда сопровождает появление всадников Дикой Охоты, перемещающихся по Спирали.

Спасение[]

Катаклизм не способны предотвратить ни магия, ни даже таланты Aen Saevherne, хотя последние и могут ненадолго замедлить продвижение оледенения. Аваллак'х, следуя некой принятой в его народе гипотезе, предполагал, что людям удастся пережить катастрофу естественно благодаря высокой приспособляемости, в то время как эльфы могли бы спастись только в том случае, если пошли бы за Ласточкой, т.е. за Старшей Кровью – невероятные способности ее носителя позволили бы открыть Ard Gaeth и уйти в другой мир, незатронутый Белым Хладом. Несмотря на то, что единственным предполагаемым спасением от этого катаклизма является бегство, в игре Ведьмак 3: Дикая Охота в некоторых или, возможно, даже всех вариантах развития событий Цирилле удается уничтожить эпицентр Белого Хлада, прекратив тем самым гибель миров и рас.

Литературная сага[]

При встрече под Горгоной в книге «Башня ласточки» Аваллак'х рассказывает Геральту о Белом Хладе в контексте происхождения Старшей Крови.

Научное обоснование явления Белый Хлад приводит чародейка Нимуэ в разговоре с Кондвирамурсой Тилли в книге «Владычица озера». Она также утверждает, что катастрофа случится в мире Континента примерно в середине четвертого тысячелетия.

Игра «Ведьмак»[]

Icon Epilogue.png

Эпилог[]

Великий Магистр, а также Исток и, возможно, носитель Старшей Крови Яков из Альдерсберга перемещает Геральта в будущее или в иллюзию, где Вызима предстает ледяной пустыней, по которой бродят деградировавшие потомки людей. Видения этого будущего, собственно, и сподвигли Магистра реализовать свой план, чтобы повести человечество к спасению от Белого Хлада.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

В лаборатории Мышовура в Каэр Трольде в ходе квеста «Король умер, да здравствует король» Геральт может найти книгу, в которой приводятся различные исследования этого явления и мнения о нем.

Пытаясь достичь мира Aen Elle в ходе квеста «Сквозь время и пространство», Геральт и Аваллак'х оказываются в мире, погибшем в результате Белого Хлада: здесь безостановочно вьется вьюга, снег засыпал дома по крыши, все живое, в том числе и люди, замерзли или умерли от голода, а из живых существ тут можно встретить только гончих Дикой Охоты. Креван утверждает, что подобное однажды случится со всеми мирами, а также упоминает, что в подобном месте ведьмак однажды сражался с проекцией Эредина, как и Цири до него.

Кроме того, в Тир на Лиа Геральт может обнаружить рапорт, в котором говорится, что мир Aen Elle замерзает от воздействия Белого Хлада – это является одной из основных причин, почему экспансия Народа Ольх направлена в мир Континента.

После поражения Дикой Охоты Аваллак'х с Цири направляются к Tor Gvalch'ca, чтобы остановить Белый Хлад. Знающий при помощи Дитя Старшей Крови открывает портал в башне, тем самым начав второе Сопряжение Сфер, а Цири телепортируется в эпицентр Белого Хлада, чтобы противостоять катаклизму. В зависимости от принятых на протяжении игры Геральтом решений Цири выживает и возвращается или, предположительно, умирает.

Дополнительно[]

  • На карте Белого Хлада в Гвинте изображен Новиград и Храм Вечного Огня, занесенные снегом и покрытые льдом.
  • Название Tedd Deireadh не является для погибшего в игре Ведьмак 3: Дикая Охота мира собственным — так Аваллак'х называет все миры, уничтоженные Белым Хладом.
  • Во время битвы с Дикой Охотой в Каэр Морхене Хьялмар вместе с одним из всадников прыгает в портал, после чего тот закрывается, однако островитянин возвращается из следующего открытого портала, утверждая, что на Скеллиге бывает холоднее, чем в месте, в котором он оказался – вероятно, на палубе Нагльфара на Спирали. Возможно, он испытал на себе мороз Белого Хлада, или его «приглушенную» заклинаниями версию, позволяющую всадникам Охоты находиться на Нагльфаре.
  • Белый Хлад является частью системы верований культа Вечного огня.
  • Вероятно, Белый Хлад вдохновлен Фимбульвинтер – апокалиптической зимой в скандинавской мифологии, которая положит конец всей жизни в мире и предшествует Рагнареку.
  • Возможно, Белый Хлад является отражением физической гипотезы тепловой смерти Вселенной.

Примечания[]

  1. «Башня ласточки», глава 7.
  2. «Владычица озера», глава 7.
Advertisement