ФЭНДОМ

3683884 f520

Беллетэйн, или Цветение (ориг. Belleteyn) — ежегодный кметский праздник, позаимствованный у эльфов и традиционно широко празднуемый в начале мая на территориях Северных королевств. Беллетэйн знаменует начало Блатэ, пятого по счету месяца в календаре эльфов.

Традиции и обрядыПравить

Будучи одним из наиглавнейших праздников, празднуемых кметами Северных королевств, он прочно укоренился в их культуре и традициях, являясь символом извечного цикла обновления природы. Во время майской ночи, согласно обычаям, крестьяне в полях разжигают большие костры, рядом с которыми устраиваются пир и танцы.

Среди празднующих выбирались Майский король и Майская королева, чьи головы венчали венками из цветов, и они в течении всей ночи должны быть вместе.

Данные из книг СапковскогоПравить

«— Беллетэйн! — проворчала она вдруг, и он почувствовал, как она напрягается и как напружинивается рука, прижатая к его груди. — Веселятся. Празднуют извечный цикл обновления природы. А мы? Что делаем здесь мы? Мы, реликты, обреченные на вымирание, на гибель и забвение? Природа возрождается, повторяется цикл. Но не мы, Геральт. Мы не можем повторяться. Нас лишили такой возможности».

Нечто большее

ДополнительноПравить

  • В дни праздника Беллетэйн родились Йеннифэр и Цири.
  • Праздник является одной из магических дат, в течение восьми дней после которой невероятно усиливается магическая аура.
  • Саму идею праздника, а также его обряды Анджей Сапковский позаимствовал из кельтского народного праздника, имеющего название «Белтейн». Подробнее про него можно прочитать здесь.

См. такжеПравить