ФЭНДОМ

Райла из Лирии, также известная под прозвищами Чёрная Райла и Белая Райла (ориг. Rayla) — второстепенный персонаж литературной саги, а также игр «Ведьмак» и «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», наемная воительница, офицер одного из специальных отрядов Аэдирна.

Внешний видПравить

Райла — высокая стройная молодая женщина с гладко зачесанными назад и заплетенными в толстую косу черными волосами и выбритыми висками. Она носит кольчугу и доспехи, а также трехцветную желто-красно-черную кокарду специальных отрядов, в бою использует меч.

После Второй Северной войны Райла разительно меняется: она коротко стрижет полностью поседевшие волосы, ее лицо оказывается обезображено шрамами, один из которых пересекает щеку от виска до краешка рта, а другой подковкой охватывает глазную впадину, у нее отсутствуют один глаз, значительная часть правой ушной раковины и левая рука ниже локтя, которую она заменяет кожаным цилиндром с латунным крючком.

Личностные данныеПравить

Райла отличается твердым и жестким характером, соответствующим ее роду занятий и образу жизни. Будучи вынуждена выживать в армии, она развивает наиболее удобные для этого качества: грубость, упертость, решительность и отвагу. Она ненавидит скоя'таэлей и проявляет к ним чрезмерную и необузданную жестокость из-за перенесенных в детстве унижений, вызванных с тем, что она сама на четверть является эльфкой[2]. Воительница тем не менее самоотвержена и готова положить свою жизнь за то, во что верит, пусть даже и за золото, которое ей платят за защиту мирного населения. Райла горделива и не срывает с рукава кокарду специальных отрядов, перед нападением бригады «Врихедд» на ее людей, как это делают некоторые другие члены ее отряда.

После пережитого в руках скоя'таэлей и без того ранее жестокая к эльфам Райла теперь не знает пощады.

Участие в литературной СагеПравить

Райла гвинт

Райла в игре Гвинт

Незадолго до начала Второй Северной Войны Райла в чине капитана возглавляет один из специальных отрядов армии Аэдирна, занимавшегося борьбой с объявившимся скоя’таэлями. Райла предпочитала отплачивать мятежникам той же жестокостью, которую они проявляли к своим пленникам, и именно по ее инициативе большинство дорожных указателей и столбов на развилках дорог были увешаны трупами эльфов. Она также присутствует у дуба Блеобхериса, когда Лютик читает там свои баллады, и утверждает, что знакома с Геральтом и Йеннифэр.

В начале лета 1267 года Райла выполняет несколько поручений архимагистра Тиссаи де Врие в Горс Велене, где также встречается с Йеннифэр, которая презирает ее за наемничество и жестокость, после чего отбывает обратно в Аэдирн. Во время наступления Нильфгаарда уже после начала войны отряд Райлы прикрывает отход аэдирнских беженцев на границе Долины Понтара. Несмотря на теоретическую возможность сбежать, воительница отказывается это сделать и мотивирует всех людей под своим командованием стоять насмерть в том числе и в обмен на обещание, что они не будут взяты живыми — перед армиями империи идут отряды эльфов, что гарантирует мучения попавшим в плен солдатам и мирному населению. В ходе ожесточённой схватки воительница держит свое слово и наносит удар милосердия одному из своих соратников и остается единственной выжившей, затем после отчаянного и кровавого сопротивления Черная Райла попадает в руки эльфов.

После окончания войны и заключения Цинтрийского Мира изувеченная и пережившая жуткие мучения, пытки и истязания Райла, прозванная теперь Белой за поседевшие волосы, продолжает охотиться за остатками групп скоя`таэлей.

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act IV
 Глава IV

Покидая пристань Темноводья, Геральт видит отряд под командованием Белой Райлы. Ведьмак убеждает её, что не нужно проявлять насилие по отношению к эльфам. Райла тем не менее не успевает отозвать свой отряд, который отправляетсявершить самосуд. После бойни в деревне она вынуждена покинуть Темноводье.

Icon Act V
 Глава V

Когда Райла выполняет задание в Старой Вызиме, Яевинн наносит ей смертельное ранение из лука. Азар Явед, пользуясь случаем, забирает тело Райлы к себе в убежище для экспериментов. Впоследствии Геральт встречает «преображённую» Райлу, находящуюся теперь под контролем Яведа, сходится с ней в бою и снова убивает.

Запись в дневнике Править

People White Rayla
Погоню за свободными эльфами, которые расположились на отдых неподалёку от Темноводья, возглавляла Белая Райла, наёмница на службе Ордена. Райла — прирождённый солдат, ветеран войн с Нильфгаардом, во время которых её изуродовали и покалечили. Она привыкла к дисциплине и очень сурова. У неё есть одна цель — Райла ненавидит эльфов и выслеживает их с яростной мстительностью.
Райла окружила эльфов Торувьели в деревне Темноводье, но ситуация вышла из-под контроля. Началась битва между её солдатами и эльфами.
Белая Райла вернулась в Вызиму. Она погибла от эльфийских стрел в горящем городе во время боёв между нелюдями и Орденом.
Я снова повстречался с наёмницей. Саламандры нашли её при смерти и подвергли мутациям. Райла выздоровела и, как мутант, быстро восстановила силы. За вторую жизнь она должна была заплатить абсолютной лояльностью своим новым хозяевам. Она попыталась остановить меня, и мне пришлось её убить. На этот раз - окончательно.

Связанные квесты Править

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Tw2 icon numbertwo.svg
Глава II

На пути Роше Геральт может поговорить о Райле с наемником-ветераном Адамом Панграттом, который утверждает, что для их профессии она была слишком эмоциональна.

Игра «Кровная вражда»Править

Вскоре после прибытия Мэвы и ее людей в Аэдирн они спасают Райлу от казни через повешение, проводимой отрядом скоя’таэлей. Воительница рассказывает, что она участвовала в поимке одного из командиров «белок» — Эльдайна, но была захвачена эльфами в плен после уничтожения ее отряда, после чего вызывается присоединиться к армии Мэвы и быть ее проводником. Она проводит королеву через леса Аэдирна до Росберга и Альдерсберга, а затем и до Махакама.

В разговорах с Мэвой Райла рассказывает, как в 15 лет записалась в армию, сумев победить скептически настроенного сержанта-вербовщика в борьбе на руках. Кроме того, она рассказывает, что ранее служила телохранительницей короля Демавенда и утверждает, что он, может, зачастую и поступает не подобающе монарху и любому благородному человеку, но зато умело управляет своим государством.

Наемница может добровольно покинуть ряды Мэвы по прибытии в Махакам, если та будет слишком благосклонно относиться к скоя’таэлям, либо же королева сама может попросить ее вернуться в Аэдирн, либо же вовсе выгнать Райлу после очередного проявления жестокости к нелюдям.

ДополнительноПравить

  • Несмотря на то, что Райла родом из Лирии, она служит за золото в специальных отрядах армии Аэдирна.
  • В игре «Ведьмак» у Райлы отсутствуют увечья и шрамы, с которыми она предстает в конце литературной саги, а ее волосы чёрные с пепельным отливом, а не полностью седые. Тем не менее в одном из диалогов воительница утверждает, что её руку ранили, кроме того, в дневнике также упоминается, что Райла была покалечена. Возможно, это ошибка разработчиков игры.
  • Если Геральт пошел по пути Ордена, то в Ледяных пустошах он встретит наемницу.
  • В разговоре с Мэвой в игре «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» Райла утверждает, что в своей деревне она подвергалась нападкам и унижениям со стороны других ее жителей, поскольку была на четверть эльфкой, и ей таким образом «мстили» за зверства скоя’таэлей. Тем не менее в книге «Кровь эльфов» говорится, что бригады «белок» стали появляться в лесах примерно в 1264 г., а потому уже взрослая к тому моменту Райла никак не могла страдать за их деяния в детстве, что, вероятно, является ошибкой разработчиков. Это, однако, не отменяет того факта, что соседи могли ненавидеть и презирать Райлу просто за то, что она имела предков-эльфов.
  • В книге «Час презрения» Райла прикрывает бегство гражданских из Аэдирна и попадает в плен к эльфам, что несколько противоречит одному из возможных сценариев игры «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», когда воительница остается в отряде Мэвы и после прибытия в Махакам.

ПримечанияПравить

  1. Игра Ведьмак.
  2. «Кровная вражда: Ведьмак. Истории».

ГалереяПравить