ФЭНДОМ

Барбегаз (ориг. Barbegazi) — существо в книге «Башня ласточки».

ОписаниеПравить

Существо, живущее глубоко под землей. Выглядит как огромный, волосатый, грязный валун. Имеет острые конические зубы и крупные горящие глаза, а также сучковатые и твердые как камни лапищи. Способен на общение с себеподобными, похожее на ворчание, может имитировать человеческую речь и, судя по всему, довольно разумен.

Селится в глубоких шахтах и пещерах, которые зачастую также являются местами обитания веспертилов, стучаков и прочих подземных тварей, с которыми барбегазы живут в относительном мире. Обладают характерным кислым запахом.

Участие в литературной сагеПравить

Геральт встречает барбегазов под горой Горгоной, когда отправляется на встречу с Аваллак'хом в Тир на Беа Араинне. Подчиняясь воле Знающего, существа дают ведьмаку пройти.

Данные из книг СапковскогоПравить

«То, что еще секунду назад он принимал за лежащие у основания сталагмитов округлые камни, теперь таращилось на него огромными горящими глазищами. В плотной массе серо-бурых, покрытых пылью патлов раскрывались огромные пасти и сверкали конусовидные зубы. Барбегазы.
Барбегазы – их становилось все больше – сопровождали его, двигаясь следом и перекатываясь по почве. Он слышал их монотонную болтовню и сопение. Чувствовал их резкий кислый запах».

«Башня ласточки», глава 7

Дополнительно Править

  • В литературной саге барбегазы, вероятно, Инсектоидами не являются.
  • В швейцарском и французском фольклоре барбегаз (буквально barbe-glacée, «ледяная борода») является горным существом, схожим по своей натуре с гномом.

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.