ФЭНДОМ

«Ежели Элирена была героиней, ежели то, что она сделала, называется геройством, то ничего не попишешь, пусть меня обзывают предателем и трусом».
— Ярпен Зигрин

Аэлирэ́нн, также известная как Белая Роза из Шаэрраведда (ориг. Aelirenn) — упоминаемый в литературной саге и игровой серии персонаж, предводительница восстания эльфов, случившегося в XI в.

БиографияПравить

Вскоре после появления на Континенте людей эльфские Старейшины выбрали политику игнорирования и избежания конфликта с ними: они предпочитали переждать засилье людей, бросить или уничтожить свои дворцы и города и уйти, понимая, что истребить силой быстро растущую расу уже не удастся. Тем не менее среди Aen Seidhe были и сторонники открытого противостояния захватчикам – этих воинственно настроенных эльфов возглавляла Аэлирэнн, которая под знаменами Шаэрраведда повела молодежь, которая особо восприимчива к лозунгам о свободе, на битву с людьми.

Несмотря на отчаянное сопротивление силы Аэлирэнн были вырезаны превосходящими числом человеческими армиями. Оставшиеся в живых эльфы были вынуждены уничтожить Шаэрраведд, свою гордость, чтобы тот не достался людям, после чего ушли в горы.

Выжившая в той битве Аэлирэнн впоследствии пыталась получить прощение своего народа, который она фактически обрекла на вымирание: молодые эльфы, которых она вдохновила на безнадежную борьбу, погибли, а у Aen Seidhe потомство может иметь лишь молодежь. В конце концов, Аэлирэнн была поймана людьми и казнена.

Спустя 200 лет после восстания имя Аэлирэнн и её подвиг (или безумие) все еще вдохновляют эльфов и придают им сил для борьбы с людьми – они уходят в партизанские отряды, чтобы убивать и быть убитыми, но остаться свободными. 

Литературная сагаПравить

«Они умирали с ее именем на устах, повторяя ее призыв, ее клич. Они погибали за Шаэрраведд. Потому что Шаэрраведд был символом. Они погибали в борьбе за камень и мрамор. И за Аэлирэнн. Как она и обещала, они умирали достойно, геройски, с честью. Они сберегли честь, но обрекли на гибель собственную расу. Собственный народ».

«Кровь эльфов», глава 4

Геральт рассказывает историю Аэлирэнн Цири, когда они на своем пути из Каэр Морхена посещают руины Шаэрраведда. Роза, которую девочка берет себе на память, спасает ей жизнь во время нападения на обоз скоя'таэлей.

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act III

Глава IIIПравить

Во время ограбления банка Вивальди предводитель скоя'таэлей Яевинн в разговоре с Геральтом упоминает историю Аэлирэнн и читает стихотворение о ее восстании:

«Шумели и текли народы, вскипела и прошла волна,
И ветер Славы и Свободы вздувал над войском знамена,
И в каждой битве знак особый дела героев освещал.
И страшным блеском покрывал земле не преданные гробы».

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Tw2 icon numbertwo.svg

Глава IIПравить

Геральт может найти книгу под названием «Жизнь и смерть Белой Розы», повествующую о борьбе Аэлирэнн.

Запись в ГлоссарииПравить

ГлоссарийВ2 Аэлирэнн

История той, что зовется Белой розой из Шаэрраведда, грустна и трагична. Более двухсот лет тому назад Аэлирэнн подняла молодых эльфов на неравный бой против людей. Героический порыв мог окончиться лишь одним: они умирали за свободу, за мрамор своих городов и за Аэлирэнн. Как она и обещала, они встретили свой конец достойно и с честью. Но после этого поражения эльфы уже не оправились. Однако же до сего дня Аэлирэнн остается символом борьбы за свободу, а эльфские повстанцы идут в бой с ее именем на устах.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»Править

АэлиреннАвГВ
Принято считать, что упадок королевства эльфов был неизбежен. Но кто знает, возможно, если бы не Аэлирэнн, все могло бы быть по-другому.
Двести лет назад люди и эльфы заключили перемирие. Королевство эльфов, которое некогда простиралось от берегов Великого моря до Синих гор, сжалось до небольшого клочка земли... но не исчезло.
И тогда появилась Аэлирэнн. "Довольно перемирий, — молвила она, — довольно склонять голову. Это наша земля, наши города. Нужно вернуть их, а людей столкнуть туда, откуда они пришли, в море!"
"Ваши усилия пропадут втуне, — предостерегали эльфские старейшины. — Это просто самоубийство". Но молодые не слушали их советов. Они пошли за Аэлирэнн и покрыли себя славой, как она им обещала. Слава эта оказалась посмертной.
Аэлирэнн не начертала на своем знамени ни герба благородного рода, ни символов эльфского королевства. На нем была лишь простая окружность. Она олицетворяла весь мир — и символизировала устремления Аэлирэнн. У прочих Старших Рас — краснолюдов, низушков, гномов — это знамя вызывало беспокойство. Они задумывались, что стало бы с ними, если бы Белая Роза из Шаэрраведда все же одержала победу... Люди же встречали этот символ смехом. Ведь каждый глупец знает, что мир плоский!

ДополнительноПравить

  • В реальной истории в период с июня 1942 года по февраль 1943-го в Третьем рейхе существовала студенческая антифашистская группа Сопротивления под названием «Белая роза». Большая часть участников группы была арестована гестапо и после пыток гильотинирована.
  • Скоя'таэли используют имя Розы из Шаэрраведа как боевой клич.
  • В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» есть меч, названный в честь Аэлирэнн — Роза из Шаэрраведда.

Галерея Править