ФЭНДОМ

Аэдирнская кампания Третьей Северной войны — военная кампания Темерии во время Третьей Северной войны.

Предпосылки и ход кампанииПравить

Сразу же после вторжения на Север поздней осенью 1271 года Нильфгаард сходу прошел ослабленные и не способные или не готовые обороняться Бругге, Содден, Лирию и Ривию. В то время как на западном фронте в Темерии даже после гибели Фольтеста коннетабль Ян Наталис сумел организовать хоть какую-то оборону, дела на восточном фронте у Северных королевств шли еще хуже, чем во времена предыдущей войны с империей: истощённый Аэдирн был не в состоянии бороться с захватчиками, поскольку его армии были разбиты и рассеяны в результате крестьянских восстаний в период междуцарствия после убийства Демавенда[1] и Войны за Долину Понтара.

Понимая прискорбное положение Аэдирна, Наталис приказал Второй Темерской армии немедля выдвинуться на помощь восточному соседу, где та в течение трех дней тяжелых боев на линии гора Карбон-Дол Блатанна удерживала позиции совместно с остатками аэдирнских сил. Затем нильфгаардские подкрепления смели отряды союзников, и империя продолжила победоносное шествие по землям к востоку от Махакама, взяв без боя столицу Аэдирна — Венгерберг[2]. Единственным городом, оказавшим серьезное сопротивление, стал Верген в Долине Понтара, но и тот был взят, а его защитники погибли[3].

ИтогПравить

Весь Аэдирн захвачен Нильфгаардом, а темерская и аэдирнская армии понесли ужасающие потери. До первого снега имперцы вышли на линию Понтара, после чего последовали события Зимней войны.

В зависимости от решений Геральта спустя примерно год Аэдирн может стать провинцией империи, а может войти в состав Редании[2].

Небольшие подробности о ходе кампании Геральт может узнать от Вернона Роше, служившего в то время во Второй Темерской армии и участвовавшего в сражениях.

ПримечанияПравить

  1. В зависимости от решений Геральта в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей в Аэдирне может короноваться Стеннис, а может и вообще не быть короля.
  2. 2,0 2,1 Ведьмак 3: Дикая Охота.
  3. Ведьмак: Угрызения совести.

Северные Войны
Первая Долина МарнадальЦинтраСодден (I)Содден (II)
Вторая ТанеддСкалля и СпалляДравоградРивияАльдерсберг (I)ВенгербергМост на ЯругеМариборВердэнМайенаРивийский замокБреннаАльдерсберг (II)
Цинтрийский мир
Третья Аэдирнская кампанияЗимняя ВойнаБелый СадВелен