«Говорят, он создавал такие убедительные иллюзии, что сам начинал в них верить…»
— Описание Арториуса в «Гвинте»

Арториус Виго (ориг. Artorius Vigo) — упоминаемый в литературной саге и игровой серии персонаж, нильфгаардский чародей, магистр магии и крупный специалист в области иллюзий, дядя Фрингильи Виго.

Литературная сага[править | править код]

Арториус упоминается как один из чародеев, связанных с туссентской правящей династией.

«Коридор и комната, замаскированные сильнейшей иллюзией, были известны исключительно первоначальным конструкторам замка, эльфам. Позже, когда эльфов уже не было, а Туссент стал княжеством, — немногочисленной группе чародеев, связанных с княжеским домом. В частности, Арториусу Виго, магистру магических тайн, крупному специалисту в области иллюзий. И его юной племяннице Фрингилье, обладавшей особым даром иллюзионистки».

«Владычица озера», глава 3

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[править | править код]

Дополнение «Каменные Сердца»[править | править код]

Арториус и его книга «О сущности чар и иллюзий» упоминается в записи в Бестиарии об Этерале.

Дополнение «Кровь и Вино»[править | править код]

Если во время нападения вампиров на Боклер Геральт решает найти Сианну и привести ее к Детлаффу, то им вместе с Регисом приходится найти путь в Страну Сказок — невероятной мощности магическую иллюзию, созданную Арториусом для княжеских сестер Анны Генриетты и Сильвии Анны.

Дополнительно[править | править код]

  • Имя Арториуса в записи в Бестиарии дополнения Каменные сердца об Этерале написано как Артуриус.
  • Арториус является автором трактата «О сущности чар и иллюзий».