ФЭНДОМ

«Статуэтка увеличилась в один миг, пульсируя и колеблясь, меняя свою форму и строение, как клубок дыма, стелющийся по полу. Лучи света открыли движение и затвердевающую материю. Мгновение спустя в центре магического круга вдруг появилась человеческая фигура».
— Процесс декомпрессии, «Крещение огнем», глава 6

Артефактная компрессия (ориг. Kompresja artefaktowa) — сложное магическое заклинание, суть которого — в редуцировании человека в маленькую фигурку.

ДействиеПравить

Заклинание превращает человека, а, возможно, и любое другое живое существо в маленькую нефритовую фигурку, замедляя все процессы в теле жертвы компрессии практически до полного приостановления так, что ей более не требуется для существования кислород, пища и вода, она перестает мыслить и чувствовать что-либо, но при этом остается живой. Артефактная декомпрессия — обратный компрессии процесс, который заключается в превращении фигурки обратно в человека.

СпецификаПравить

Компрессия — непростое заклинание, требующее от творящего его чародея мастерства и незаурядных способностей, однако никаких вспомогательных материалов и компонентов для чар не требуется. Несмотря на сложность артефактной компрессии, опытные маги способны упаковать человека довольно быстро и в трудных, стрессовых ситуациях. Редуцированный человек превращается в мыльную на ощупь фигурку из нефрита, хотя и неизвестно, от чего зависит цвет минерала, и всегда ли он вообще является именно нефритом — фигурка Трисс в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей сиреневого цвета, что является очень редким для нефрита оттенком. Для жертвы заклинания компрессия ощущается как три с лишним тысячи пудов, неожиданно свалившихся… на голову, после чего она уже ничего не помнит и не чувствует до декомпрессии, которая, однако, может случиться лишь через многие-многие годы.

ДекомпрессияПравить

Процесс декомпрессии куда труднее и затратнее компрессии. Для успешной распаковки подвегшегося компрессии человека архимагистр Францеска Финдабаир использует четкий и точный ритуал: зажигает три черные свечи в подсвечниках с вогнутыми зеркальными отражателями, причем таким образом, что подсвечники стоят на символах Беллетэйна, Ламмаса и Йуле в местах, обозначенных кольцевой мозаикой пола, изображающей восемь знаков Викки, эльфьего зодиака; внутри зодиакального кольца располагался мозаичный же круг поменьше, усеянный магическими символами и охватывающий пентаграмму, в центр которой чародейка и поместила фигурку; на трех же символах меньшего круга Францеска поставила небольшие металлические треножники, а на них осторожно и тщательно разместила три кристалла, нижние шлифованные грани которых повторяли форму верхних плоскостей треножников, что само по себе обеспечивало чрезвычайно точную их установку.

Такая щепетильность в процессе декомпрессии связана с тем, что даже в тех случаях, когда сама распаковка проходит удачно, существует большой риск, что у жертвы заклинания будут фатальные внутренние травмы, например, повреждение мозга или разрушение почек. Процесс распаковки крайне болезненен и неприятен для редуцированного человека: он ощущает, будто в его теле нет ни одного живого органа, причем боль и неприятные ощущения могут сохраняться довольно долго. Так, известными побочными эффектами декомпрессии для того, на ком она производится, являются: дегидратация, высушенная и зудящая кожа, а также неспособность организма воспринимать и переваривать некоторые продукты, например, алкоголь.

Литературная сагаПравить

Во время событий Танеддского бунта Францеска Финдабаир редуцирует Йеннифэр, после чего выносит ее фигурку за корсажем, а в конце конков оказывается вместе с ней в королевстве Дол Блатанна. Спустя примерно полтора месяца, когда Францеска получает от Филиппы Эйльхарт просьбу представить Ложе чародеек еще двух кандидатов, она распаковывает Йеннифер, чтобы позже отправиться вместе с ней и Идой Эмеан в Монтекальво на собрание Ложи.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Дабы получить информацию о Ложе Чародеек и не допустить Трисс Меригольд до Геральта, Цинтия по заданию посла Фиц-Эстерлена превращает ее в фигурку с помощью артефактной компрессии. Впоследствии она попадает в руки посла, который добирается до Лок Муинне, где Трисс распаковывает Ассирэ вар Анагыд.

На севере Новиграда, в лавке на площади близ «Пассифлоры» можно купить нефритовую статуэтку, изображающую дворянина, а другую статуэтку солдата можно забрать из коллекции Цезаря Бильзена в ходе квеста «Опасная игра». До выполнения квеста «Сейчас или никогда» либо после квеста «Темнее всего под фонарём» Геральт может отнести предметы к Трисс, которая расколдует их. Выясняется, что и на дворянина, и на солдата компрессия была наложена Литтой Нейд, поскольку первый когда-то изменил ей, а второй оказывается нильфгаардцем, который был заколдован во время Битвы под Содденом — оба они провели в редуцированном состоянии более 10 лет, поскольку Литта погибла под Содденским холмом в 1262 году.

ГалереяПравить