ФЭНДОМ

Армия Лирии и Ривии — вооруженные силы одного из королевств Севера, Лирии и Ривии.

Является профессиональной армией с развитым вооружением и кавалерией, а солдаты и рыцари имеют большой боевой опыт.

СоставПравить

В состав армии входят разнообразные подразделения, включая не вполне типичных для государств Севера косиньеров и ландскнехтов. Армия обладает осадными орудиями и широко применяет иную технику. У Лирии и Ривии также имелась своя элитная пехота, четырьмя полками которой командовал генерал Одо.

Вероятно, большой упор в армии делается на арбалетчиков, подготовкой которых славится Лирия[1].

Известные военнослужащиеПравить

ИсторияПравить

История армии до Второй Северной Войны почти неизвестна, за исключением того, что лирийские солдаты имели обширный боевой опыт и участвовали во многих сражениях.

Вторая Северная ВойнаПравить

С началом войны в 1267 году армия Лирии и Ривии первой скрестила свои клинки с армией Нильфгаарда в Глевицингене, Скалле и Спалле. Совместно с Аэдирном Лирия и Ривия мобилизовала три тысячи кавалеристов и десять тысяч пехотинцев, из которых одна пятая была блокирована в первые дни вторжения, оказавшись отрезана в своих крепостях и твердынях. Часть оставшейся армии была вынуждена отступить, чтобы защитить свои фланги, под угрозой далеко идущих набегов легкой кавалерии и диверсионных ударов скоя'таэлей[2].

После того, как Совет лордов королевства принял решения сдаться Нильфгаарду, а королева Мэва низложена в пользу её сына Виллема, армия Лирии и Ривии фактически прекратила боевые действия против захватчиков[3]. Позже Мэва, сбежав из-под ареста, организовала партизанское движение, к которому примкнули многие солдаты из регулярной армии, не желавшие сотрудничать с Нильфгаардом. После освобождения королевства от Нильфгаарда в 1268 году армия вновь перешла под контроль Мэвы и в дальнейшем поддержала Аэдирн и Каэдвен во второй битве под Альдерсбергом.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Крещение огнём
  2. Час презрения
  3. Кровная вражда: Ведьмак. Истории

Армии королевств Севера
Аэдирн Специальные отряды Аэдирна
Каэдвен Бурая Хоругвь
Лирия и Ривия Лирийская Вольная Компания
Редания Вольная компания Шевлова · Орден Пылающей Розы · Охотники за колдуньями · Реданская Вольная Компания · Храмовая стража
Темерия Бригада Мудозвонов Пехотинцев · Городская стража · Добровольческая Рать Махакама · Синие Полоски
Прочие Армия Ковира · Армия Хенгфорской Лиги · Войско Ярла Скеллиге · Вольные Стоки · Вольная кондотьерская компания · Орден Белой Розы · Люди Барона