ФЭНДОМ

Армия Аэдирна — вооруженные силы одного из крупных королевств Севера, Аэдирна. Подчиняются либо напрямую правителю королевства, либо одному из назначенных генералов. В состав армии входят тяжеловооруженные конные рыцари, крестьянское ополчение, даже краснолюдские части. Также в армию Аэдирна входит тяжелая и легкая пехота, а также тяжелая и легкая кавалерия.

История Править

Военная история Аэдирна известна очень плохо. В конце 1220-ых годов между Темерией и Аэдирном началась война за долину Понтар. Король Аэдирна Вирфурил разбил в битве под Хаггой короля Меделла, закрепив свою власть в долине и установив границы, которые оставались нерушимыми вплоть до Третьей Северной Войны[1]. В 1262 году армия Аэдирна участвовала в битве под Содденом во время Первой Северной Войны[2]. Летом 1265 года были созданы специальные отряды Аэдирна, предназначенные для борьбы со скоя’таэлями[3].

Вторая Северная Война обрушилась на Лирию и Ривию и Аэдирн внезапно. На рассвете 1 июля 1267 года армия Нильфгаарда переправилась через Яругу. В качестве предлога было использовано нападение войск северян на пограничный форт Глевицинген в Доль Ангре и объявление герольдами Демавенда о принятии власти над этой долиной. Впрочем, по всей видимости, это была провокация со стороны Нильфгаарда. Союзники смогли собрать около 13 000 человек[4]. Часть этих войск была блокирована в крепостях, часть — вынуждена была прикрывать фланги. В результате Мэва и Демавенд вынуждены были отступать[5]. Битва состоялась у города Альдерсберг — желая не допустить блокады крепости союзники вынуждены были дать бой. Под их началом было около 5000-6000 человек, из которых всего 1200 рыцарей. Командующий армией Империи, Мэнно Коегоорн, бросил на них 13 000 человек. В результате в ходе битвы 5 июля[6] армии Лирии и Ривии и Аэдирна были наголову разбиты[4].

Спустя неделю пал Венгерберг, который оказал сопротивление захватчикам. Нильфгаардцы сумели взять город, по всей видимости, из-за предательства[7]. Остатки войск Аэдирна, по всей видимости, были разбиты при попытках прикрыть беженцев, стремившихся спасти свои жизни от нильфгаардской лёгкой кавалерии и скоя’таэлей[8].

Уже после битвы при Бренне в марте 1268 года Хенсельт из Каэдвена и Демавенд объединили свои силы против Нильфгаарда и начали наступление, которое завершилось сокрушительным разгромом сил «чёрных» во второй битве при Альдерсберге[9].

В 1269 году армия Аэдирна участвовала в битве под Вергеном под командованием Зельткирка, но как и каэдвенская была уничтожены огненными шарами Сабрины. После смерти короля Демавенда некоторые из частей примкнули к крестьянскому восстанию Саскии, верные девушке части победили в нескольких небольших сражениях с королевскими войсками под Гулетой и на Дыфне. После очередного нападения Хенсельта повстанцы и верные королевству части объединились, и принц Стеннис привел в войско Девы из Аэдирна 200 солдат и 53 рыцаря на защиту Вергена от каэдвенской армии. В зависимости от выбора Геральта армия Аэдирна присягает либо принцу Стеннису, либо Саскии, либо оказывается разгромлена каэдвенцами. В ходе Третьей Северной Войны Нильфгаард вновь нападает на Аэдирн и с легкостью всего за несколько месяцев уничтожает все войско королевства.

ГалереяПравить

Примечания Править

  1. Кровь эльфов, гл. 6, стр. 251
  2. Энциклопедия «Мир Ведьмака», стр. 17
  3. Кровь эльфов, гл. 5, стр. 185
  4. 4,0 4,1 Час Презрения, гл. 5, стр. 231
  5. Час Презрения, гл. 5, стр. 229—230
  6. Час Презрения, гл. 5, стр. 244
  7. Час Презрения, гл. 5, стр. 245
  8. Час Презрения, гл. 5, стр. 237
  9. Владычица Озера, гл. 8, стр. 341-343
----
Вооруженные силы
Соединения армий
Группа армий «Восток»Группа армий «Запад»Группа армий «Центр» 290px-Armia srodek
Армии
Армия АэдирнаАрмия ТемерииРеданская королевская армияТретья армияЧетвёртая Конная Армия
Бригады, дивизии и воинские формирования
Альба NA AlbaАрд Феаинн Ard FaeinnБМПБурая Хоругвь Bez tytułuВенендаль Знамя венендаляВольная кондотьерская компания Знак вольной компанииВреемдеВрихедд Флаг ВрихеддаВторая Виковарская бригадаДеитвен Флаг ДеитвенаДобровольческая Рать Махакама Flaga MahakamИмпера Флаг имперыМагна Знамя Магны ГвинтМортенсен Morteisen1Наузикаа NauzicaaОрден Пылающей Розы Herb Zakon Płonącej RóżyСедьмая Даэрлянская бригада Флаг Даэрлянской бригадыСиверсСиние Полоски 180px-Flag Blue StripesСпециальные отряды Аэдирна Aedirn Special Forces CockadeФрундебергЧерная Пехота Czarna piechota
Армии королевств Севера
Аэдирн Специальные отряды Аэдирна
Каэдвен Бурая Хоругвь
Лирия и Ривия[en] Корпус Белой Королевы[en]
Редания Вольная кампания Шевлова[en] · Орден Пылающей Розы · Охотники за колдуньями · Реданская Вольная Компания
Темерия Бригада Мудозвонов Пехотинцев · Городская стража · Добровольческая Рать Махакама · Синие Полоски
Прочие Армия Скеллиге[en] · Орден Белой Розы · Вольные Стоки · Вольная кондотьерская компания · Храмовая стража