ФЭНДОМ

Герцог Ардаль аэп Даги (ориг. Ardal aep Dahy) — нильфгаардский аристократ и видный военный и государственный деятель, занимавший должность Великого Канцлера в конце 1260-ых годов. В ходе Второй Северной Войны он командовал группы армий «Восток».

Ардаль отравился или был отравлен перед второй битвой под Альдерсбергом, это обстоятельство помогло Северу разбить обезглавленную группу армий «Восток», которая до смерти своего командира более или менее успешно противостояла нордлингам.

Биография Править

Ардаль аэп Даги был одним из самых преданных придворных Фергуса вар Эмрейса. После переворота Узурпатора, который привёл к падению династии Эмрейсов и гибели Фергуса, Ардаль помог молодому сыну свергнутого императора, Эмгыру, скрыться и бежать из за границы Империи. 24 года спустя, когда в 1257 году Эмгыр вернулся на родину, Ардаль вновь поддержал его и помог ему захватить власть. Именно из резиденции аэп Даги сторонники Эмгыра отправились штурмовать дворец Узурпатора[1].

Несмотря на то, что Ардаль, как и многие другие нильфгаардские аристократы, поддержали Эмгыра и помогли ему взойти на престол и получить титул Императора, со временем они охладели к нему. Им надоели бесконечные войны Эмгыра против Северных Королевств, которые шли не слишком удачно. Более важным являлось то, что Эмгыр упорствовал, не желая брать в жёны представительниц старых и могущественных нильфгаардских семей, отвергнув, в частности, дочь Ардаля Эйлан. Когда же в 1267 году Эмгыр объявил о желании жениться на Цирилле Фионе, многие аристократы посчитали себя оскорблёнными, составив заговор. В этот заговор вступили Йоахим де Ветт, граф д'Арви, граф Бруанне, Беренгар Леуваарден и Стефан Скеллен и, наконец, сам Ардаль аэп Даги[1].

Заговор оформился на фоне начавшейся в июле 1267 года Второй Северной Войны. Ардаль аэп Даги был назначен командующим группы армий «Восток», которая должна была покорить Лирию и Ривию и Аэдирн.

Несмотря на неудачу при Дравограде, продвижение аэп Даги в Лирии и Ривии не было остановлено. Нильфгаардские дипломаты подкупили лирийских придворных, которые, устрашённые силой Империи, под руководством графа Колдуэлла свергли королеву Мэву и, провозгласив ее сына Виллема королём, заключили мир с Нильфгаардом, принеся вассальную присягу. Вслед за тем пал и Аэдирн — отступившие к Альдерсбергу силы Мэва и Демавенда были наголову разбиты[2].

Ардаль аэп Даги КВ1

Ардаль аэп Даги наблюдает за горящими просторами Аэдирна

Мэва тем не менее выжила и решила продолжить сопротивление. Аэп Даги, в свою очередь, приказал нильфгаардскому шпиону Гвальтеру аэп Ллвыногу, который был спасён Мэвой в Росберге, убить лирийскую королеву. Сам же аэп Даги оставался в Лирии, взяв бразды правления в свои руки. Со временем действия аэп Даги вызвали протест со стороны Виллема. Как только герцог аэп Даги покидал столицу, принц продавливал свои законы через совет лордов[2]. В один из таких отъездов герцог направился далеко за линию фронта — в Туссент, где он встретился с другими аристократами, недовольными правлением Эмгыра. Они сошлись на том, что Эмгыр должен умереть, причём убить его должна была эагипнотизированная Вильгефорцем Йеннифэр из Венгерберга[1].

Тем временем положение генерала аэп Даги ухудшалось. Сопротивление возростало и, наконец, сама королева Мэва во главе армии вернулась в Ривию. Герцог укрылся в ривийском замке, считавшемся неприступным, однако «Белая королева» под покровом ночи начала штурм и одержала победу. Аэп Даги, впрочем, сумел скрыться[2].

После поражения при Бренне армии Нильфгаарда начали повсеместно отступать. В Аэдирне и Лирии нильфгаардские силы начали хаотично отступать к Яруге, лишённые связи с командованием. Последним очагом сопротивления была крепость Альдерсберг, где укрылся Ардаль аэп Даги, отвергавший все предложения капитуляции[3]. На последнем этапе осады в крепость прибыл императорский посланник Колдвин, привезший с собой ультиматум императора. Вслед за тем герцог был найден мертвым — он отравился или же был отравлен. Обезглавленные силы Нильфгаарда вскоре были легко разбиты соединёнными силами Аэдирна, Каэдвена и Лирии и Ривии[2][3].

ДополнительноПравить

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Владычица Озера, гл. 4
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Кровная вражда: Ведьмак. Истории
  3. 3,0 3,1 Владычица Озера, гл. 8