ФЭНДОМ

Апплегат (ориг. Aplegatt) – персонаж в книге «Час презрения».

Участие в литературной сагеПравить

Королевский гонец Аэдирна, друг Гансома. Когда роль чародеев при королевских дворах стала заметно весомее, Аплегатт начал побаиваться, что его услуги вскоре никому не понадобятся, ведь маги могли использовать мегаскопы для моментального обмена важными посланиями между управителями. Однако, в 1267 году короли Севера перестали доверять чародеям и вновь обратились к услугам гонцов, чтобы не позволить магам проведать о своих планах. Аплегатту поручили доставить королевскую депешу, в которой речь шла о собрании чародеев на острове Танедд.

На пути в Третогор Аплегатт мимолётом повстречал Йеннифэр и Цири в конюшне корчмы, в которой остановился на ночлег, а также стал свидетелем убийства мантикоры Геральтом возле Дориана и расправы им же над бандой Профессора в Анхоре. Добравшись до реданской столицы, гонец обменялся посланиями с Дийкстрой и, после короткого отдыха, направился обратно в Аэдирн.

В лесу, возле Понтара, попал в засаду скоя'таэлей Яевинна и был убит выстрелом в спину. В результате этого послание Визимира не смогло дойти до короля Демавенда, и Северные королевства случайно спровоцировали Нильфгаард на атаку.

Дополнительно Править

  • По мнению Аплегатта, хороший гонец должен был обладать хорошей памятью, чтобы дословно запоминать важные послания, и железной задницей, поскольку иначе долгого пути верхом на лошади человек не выдержит.
  • Аплегатту на момент событий романа «Час презрения» 36 лет, он женат и имеет троих дочерей.