ФЭНДОМ

АлхимияВ1
Алхимия - наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.

Благодаря алхимии было изобретено множество отравляющих, взрывчатых и зажигательных веществ, алхимических эликсиров и ингредиентов.

Кафедра Алхимии есть в Оксенфуртской Академии, алхимию изучают в Аретузе и Академии магов в Бан Арде. Эксперименты по алхимии проводятся в Риссберге.

У алхимиков периодически происходят собрания, семинары и конференции.

В литературной Саге Править

В книгах алхимией занимаются люди, причём не только алхимики, но и маги.

Известные алхимики Править

Известные алхимические трактаты Править

Алхимия1

В компьютерной Саге Править

В компьютерных играх показывают как отдельную науку, но в первую очередь её выделяют как умение ведьмака создавать эликсиры, мутагены, масла и бомбы. Все нужные рецепты вы можете получить по ходу игры — каких-то «тайных» формул, требующих невероятной усидчивости в переборе всевозможных комбинаций, нет. Другое дело, что их поиск сам по себе будет увлекательным занятием — если некоторые вы можете купить в лавках или получить во время неизбежных встреч с другими персонажами, то другие обнаружить не так просто.  

Для изготовления нужны соответствующие основы — алкоголь для эликсиров, жиры для масел и порох для бомб.  

Для мутагенных эликсиров ведьмаков требуются особые ингредиенты, которые получают из останков редко встречающихся монстров. Эти ингредиенты содержат уникальные комбинации субстанций, и их нельзя заменить.

Алхимия ведьмаков в разных играх отличается друг от друга.

Алхимия2

Игра «Ведьмак» Править

Алхимические субстанции Править

Алхимические основы: Править

Основные реагенты: Править

Добавочные реагенты: Править

Каждая из этих субстанций может содержаться в том или ином ингредиенте. Если все ингредиенты в зелье (и только в зелье) содержат одинаковую дополнительную субстанцию, итоговое зелье будет обладать дополнительными эффектами.

Запись в ГлоссарииПравить

Добавочные субстанции

В состав любого алхимического ингредиента может входить одна из трёх добавочных субстанций: альбедо, нигредо или рубедо. Если в состав всех ингредиентов того или иного эликсира входит один и тот же дополнительный компонент, созданный эликсир будет обладать новым добавочным свойством. Эликсиры альбедо обладают пониженным уровнем токсичности . Эликсиры нигредо влияют на координацию и концентрацию героя, повышая повреждения, наносимые противнику. Эликсиры рубедо восстанавливают утраченное Здоровье, помимо основного действия.

Алхимические ингредиенты Править

Получаемые из трав: Править

Получаемые из минералов и других веществ: Править

Получаемые из частей тел существ: Править

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Алхимические субстанции

Навыку алхимии в третьей игре посвящены статьи:

Дополнительно Править

Возможность изготовления эликсиров, масел и бомб есть в играх Ведьмак, Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота.

Этимология термина Править

Слово «алхимия» попало в европейские языки из арабского‎‎ (’al-kīmiyā’), которое, в свою очередь, было заимствовано из среднегреческого χυμεία «флюид». Складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального магико-оккультного искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля, на герметизме (или гермети́ческая филосо́фия — магико-оккультное учение, течение эпохи эллинизма и поздней античности, изучавшее тексты с сокровенными знаниями, приписываемые мифической личности— мудрецу Гермесу Трисмегисту, от имени которого и произошло название течения) и натурфилосо́фии (от лат. natura — природа) — впервые встречаемый в античную эпоху у Сенеки исторический термин, обозначавший, примерно до XVIII века, философию природы, понимаемую как целостную систему самых общих законов естествознания, возникшая как попытка найти «конечные причины» и фундаментальные закономерности природных явлений). Впоследствии алхимия становится основой для химии.

Многие загадочные слова, которые вы встретите в игре, на самом деле применялись европейскими алхимиками, хотя их значению в игровой механике они бы удивились. Так, ребис — совсем не встречающееся на каждом шагу вещество, а название основы для изготовления философского камня. Купорос для алхимика — конечно, не сульфат металла. Его латинское название — vitriol — посвященный понимал как Visita Inferiora Tеrrае Rectificando Invenies Occuitum Lapidem («Посети недра земли, и, очистившись, ты найдешь сокровенный камень»). Эфиром алхимики именовали тончайшую субстанцию, не переходящую в другие стихии — огня, воздуха, воды и земли. Другие его названия — «квинтэссенция» и «пятый элемент».

Проще с квебритом и гидрагеном — это применявшиеся алхимиками названия серы и ртути, считавшихся двумя базовыми веществами, из которых состоят все прочие. Понятен и интерес алхимиков к киновари — сульфиду ртути: при нагревании из нее сначала выделяется ртуть, а затем происходит восстановление киновари. В этом алхимики и в Европе, и на Востоке усматривали глубокий смысл, видя в ней зародыш бессмертия. В Китае для ее обозначения применялся тот же иероглиф, что и для «дань» — аналога философского камня.

Процесс получения философского камня, иначе называемый Великим Деланием, состоял из многих стадий. Считалось, что вещество по ходу обработки последовательно приобретало черный, белый и красный цвет, что дало название этапам: нигредо — «Делание в черном», альбедо — «Делание в белом» и рубедо — «Делание в красном». Первый символизировал гниение и смерть, второй — воскресение к новому бытию, третий — окончательное совершенство.