Ведьмак Вики
Ведьмак Вики

Аксель Эспарза, также известный как Аксель Рябой (ориг. Axel Raby) — персонаж в книге «Сезон Гроз», упоминаемый в рассказе «Нечто большее», чародей из Риссберга, магистр, один из ближайших соратников Ортолана.

Внешность и навыки[]

Лоб и щеки Акселя были покрыты отметинами от оспы, которые, если верить слухам, не удалял в пику остальной чародейской братии, склонной по возможности устранять малейшие изъяны своей внешности.

Работа в Риссберге дает основания полагать, что Аксель Рябой был не просто чародеем, но и ученым, исследователем. Вероятно, как и многие из клики Ортолана, специализировался на генетике и гибридизации.

Помимо научной деятельности, Аксель состоял в администрации Риссберга.

Участие в литературной Саге[]

«Сезон Гроз»[]

Летом 1245 года, когда число жертв «демона», опустошающего поселения Тукайского Погорья, пошло на десятки, вместе с остальными членами клики Ортолана (хотя и без особо желания) согласился на инициативу Пинети и Харлана Цары пригласить в Риссберг ведьмака.

Геральт выяснил, что за массовыми убийствами стоит Сорель Дегерлунд, которого Пинети вместе с Царой схватили и доставили в Риссберг, чтобы представить преступника перед судом.

Впрочем, Аксель Рябой вместе с Бирутой Икарти, Сандовалом и Зангенисом предпочли заступиться за любимчика Ортолана. Более того, предъявили обвинения самим Пинети и Харлану Царе: в нарушении солидарности сообщества, найме ведьмака против собрата-мага из ревности к таланту, авторитету коллеги, его научным достижениям и успехам. Новых обвиняемых вынудили подать в отставку «по собственному желанию, по состоянию здоровья», после чего убраться из Риссберга и никогда не возвращаться.

Однако, на лаврах Аксель с присными почивали не долго. 

«Нечто большее»[]

Аксель по прозвищу Рябой входил в специальную боевую группу из 22 чародеев, которая сражались на Коршуньей горе (ныне известной как Содденский Холм) в ходе битвы под Содденом. Погиб во время сражения.

Его имя увековечено на обелиске Холма Четырнадцати вместе с именами 13 других погибших чародеев.

Данные из книг Сапковского[]

(...) Ушли Аксель Рябой и Сандовал. Зангенис сохранил положение, получил от Капитула поощрение за то, что доносил на остальных и свалил на них всю вину.

«Сезон Гроз»

Дополнительно[]

  • В сборнике "Меч предназначения" перевода АСТ чародей фигурирует как "Алекс". Является ли это попыткой локализации, либо банальной ошибкой  — неизвестно.