ФЭНДОМ

«Я уже давно понял, что могу рассчитывать только на самого себя. Прежде, чем я убью тебя, ты должен знать... Трисс Меригольд прямо сейчас волокут в лабораторию. Её будут пытать. Все ломаются рано или поздно, это только вопрос времени... Что скажешь, ведьмак? Всё так же равнодушен?»
— Азар Явед

Азар Явед (Таинственный маг загадочный маг-отступник из Зеррикании, причастный к нападению на обитель ведьмаков из школы Волка. Явед является крайне сильным чародеем, причём настолько, что даже сама Трисс Меригольд не смогла противостоять ему.

Азар Явед очень выделялся своим внешним видом, ведь родиной его была далёкая восточная страна. Маг обладал крупным телосложением с хорошо развитой мускулатурой. Кожа смуглая, характерная для мест, где вырос Явед. Имел тёмные волосы и густую бороду. Всё его лицо было покрыто пирсингом.

Неизвестно, с какой целью Явед создал организацию «Саламандра». Возможно, ему хотелось устроить переворот в своей стране или отомстить магам, изгнавшим его. Во всяком случае, организация быстро росла, а амбиции её предводителя устремлялись далеко на север.

В результате, там он знакомится с Великим Магистром ордена Пылающей Розы Яковом из Альдерсберга и вступает с ним в сговор, целью которого является полный контроль над Севером. А пока что все силы брошены на подчинение могущественного королевства Темерии.

Игра «Ведьмак» Править

Icon Prologue
 Пролог

Неизвестно, кому первому пришла в голову мысль использовать ведьмачьи эликсиры для создания армии мутантов. Возможно, Азар Явед, будучи опытным алхимиком, предложил Великому магистру такой план действий. В итоге, было решено напасть на школу ведьмаков — крепость Каэр Морхен.

Явед1В1

Явед забирает шкатулку с секретами

Внезапно члены банды Яведа окружили замок и, несмотря на ожесточенное сопротивление, ведьмаков, прорвались внутрь.

Сам маг активного участия в битве не принимал, предпочитая направлять Профессора и мага-преступника Саволлу из своей банды, который привёл огромную Химеру на поле боя.

В конце концов, Яведу удалось отвлечь ведьмаков от тайного хранилища в подземельях Каэр Морхена и он проникает туда, предвкушая богатую добычу. Даже внезапное появление Геральта из Ривии и молодого ведьмака Лео не помешало магу найти нужные алхимические компоненты. Бросив косой взгляд на Белого Волка, чародей растворяется в портале, а следом за ним и Профессор, узнающий в Геральте знаменитого ведьмака и болтом из арбалета поражающий молодого Лео насмерть.

Icon Act I
Глава I

Вернувшись в Вызиму, Явед, скорее всего, немедленно приступил к опытам, организовав свою лабораторию в катакомбах под Старой усадьбой. Его целью было создание солдат, обладающих повышенной силой, выносливостью, ловкостью и регенерацией, нежели обычные люди.

Явед назначает Профессора руководителем «Саламандры», а сам концентрируется на опытах, но когда маг узнает, что Геральт идёт по следу, желая отомстить за смерть Лео, вернуть украденное и покончить с бандитами, он решает избавится от него раз и навсегда. Однако, прежде чем убить навязчивого преследователя, Азар собирается использовать его в личных целях.

Icon Act II
 Глава II

Каким-то образом чародей узнает (возможно, он просто догадался), что прибывший в Вызиму Геральт направится к детективу Реймонду Марлоу, и устанавливает за ним слежку. Придя к выводу, что сыщик очень опасен, Явед решает ликвидировать его, но Геральт, расправившись с убийцами у дома Марлоу, помешал покушению. Детектив сбегает из города на время, чтобы «Саламандры» потеряли его след, но Яведа этим не проведёшь. Он убивает Реймонда, а сам решает использовать ведьмака, при помощи магии превратившись в точную копию детектива.

Яведа очень интересовала старая магическая башня, сооружённая на болотах недалеко озера, на которых стоял город. С другой стороны, маг огня не мог терпеть водную стихию или просто не хотел утруждать себя работой на болотах. В итоге он, представ перед Геральтом в облике детектива, убедил ведьмака в необходимости открытия древней магической башни, которая была запечатана много лет назад.

Геральт открывает двери башни и находит внутри множество сломанных магических изделий, в том числе и чудом сохранившуюся книгу древнего мага, построившего сооружение на болотах.

Яведу не терпится изучить находку ведьмака и вкусить глубокие магические знания, став ещё сильнее, поэтому он, когда Геральт выходит из башни, раскрывает себя и вступает с ним в схватку, призывая на поле боя Профессора. Также ему на помощь приходят духи огня — ифриты, что свидетельствует о совершенных познаниях Яведа в магии этой стихии.

Бой затягивается и Явед, видя, что недооценил ведьмака, бросает ему под ноги склянку с ядом зерриканских скорпионов, а сам растворяется в портале вместе с Профессором.

Icon Act III
 Глава III

Позже оказалось, что Геральт выжил и, более того, начал череду новых расследований, в результате которых Явед и его банда лишились лаборатории по изготовлению фисштеха и лагерей на болоте. Кроме того, ведьмак вмешался в переговоры с реданским королем Радовидом (возможно, Явед хотел заполучить поддержку могущественного монарха) и обнаружил главную базу «Саламандр».

IMG 20140527 093717
Азар пришёл в бешенство. Геральт обставлял его раз за разом и всё сходило ему с рук. Предполагая скорое нападение на главную базу, Явед решил во что бы то ни стало избавиться от ведьмака.

Вскоре Геральт с поддержкой совершает налёт на укрытие «Саламандр» и громит бандитов, добираясь и до Яведа. Обескураженный маг, видя, что всё провалилось, скрывается за магическим щитом, который, впрочем, ведьмак также уничтожает. Предводитель «Саламандр» вместе с Профессором пытается бежать, но ничего не выходит, тогда он заводит разговор с Геральтом, отвлекая его и замутняя разум. Несмотря на это, решительность ведьмака не знает границ, и тогда Явед бросает в бой Профессора, а сам покидает тайную базу.

Icon Act V
 Глава V

Уповая на навыки Профессора, Явед решает сконцентрироваться на своей главной задаче, ибо вот-вот в городе вспыхнет бунт и армии солдат Великого магистра захватят власть в Вызиме. Используя мутагены из Каэр Морхена, маг «совершенствует» всё большее количество рыцарей ордена Пылающей Розы, превращая их в мутантов с изуродованными телами, но взамен даруя им нечеловеческие способности. Впрочем, как скоро выяснилось, армии Великого магистра можно противостоять, и эксперимент Яведа до конца не удался.

Неожиданно в тайную лабораторию, скрытую в подземельях Старой усадьбы, прибывает Геральт. Явед использует все свои силы для того, чтобы остановить его, но тщетно. Ведьмак справляется с рыцарями-мутантами и не обращает внимания на угрозы мага.

В конце концов, Явед выпускает последний свой «козырь» — громадное чудовище Кащея, а когда Белый Волк справляется и с ним и находит главную лабораторию чародея, враги сходятся в решающем поединке.

Азар использует всю мощь магии и оружия, но победить ему не суждено. Продолжительная схватка заканчивается, когда ведьмак своим клинком убивает врага.

Со смертью Яведа опыты и превращения рыцарей в мутантов заканчиваются (хотя есть предположение, что Великий магистр имел необходимые знания в этом деле и продолжал создавать армию монстров).

Конец деталей сюжета.

Запись в дневнике Править

People Azar Javed

Маг напал на Каэр Морхен, чтобы выкрасть секреты ведьмаков из их крепости.

Один из предводителей нападения на Каэр Морхен был чародеем, причём настолько могучим, что даже Трисс Меригольд не смогла противостоять ему. Организация, которую он возглавляет, использует знак саламандры.

Таинственный маг с символом саламандры — искусный алхимик и занимается изучением мутаций.
Его зовут Азар Явед. Такое странное имя предполагает, что он прибыл издалека.
Чародей скрывается, но его влияние распространяется на всю Вызиму, а может и дальше.
Мой противник — чародей-ренегат. Это означает, что его по какой-то причине исключили из круга чародеев. Когда-то чародеи - ренегаты проводили мутации ведьмаков.
Я выяснил, что Азар Явед обладает заметными политическими амбициями, что часто встречается у чародеев.
Даже могущественные люди обладают своими слабостями — Азар Явед обожает купаться в роскоши.
Женщины — ещё одна слабость чародея, а его похоть может сравниться только с его магической силой.
Человек, которого я ищу, пристрастился к фисштеху. Он принимает огромные дозы наркотика, притом самого чистого.
Во время боя с Профессором ему на помощь явился чародей. В этот раз ему не удалось меня остановить, и я обратил его в бегство.
Азар Явед специализируется на изучении стихии огня. Он не только весь умело использует магию, можно сказать, что пламя стало частью его естества.
Судя по запискам Профессора, Азар Явед находится в тайной лаборатории Саламандр, где работает над использованием секретов Каэр Морхена.

Связанные квесты Править

Дополнительно Править

  • В русской версии игры "Ведьмак", Яведа озвучивал Константин Карасик.
  • Трисс Меригольд после нападения Азара Яведа на Каэр Морхен отметила высокий уровень мастерства мага-отступника и сравнила его с Вильгефорцем.
  • В игре Ведьмак 3:Дикая Охота, имеется квест, "Соседская ссора", войдя в пещеру и убив тролля ведьмак находит письмо. В письме описывается план нападения на обитель ведьмаков Школы Волка, которая произошла еще в игре "Ведьмак", а автор письма является некий Азар Явед. Исходя из всего этого, Геральт понимает, что тролль убил одну из групп саламандр, которые напали на Каэр Морхен, тем самым облегчив ведьмакам задачу.

Видео Править

Геральт проигрывает схватку с Яведом

Геральт проигрывает схватку с Яведом

Геральт проигрывает схватку с Яведом

Геральт побеждает Яведа на болотах

Геральт побеждает Яведа на болотах

Геральт побеждает Яведа на болотах

Схватка с Яведом на болотах

Схватка с Яведом на болотах

Схватка на болотах с Яведом

ГалереяПравить