ФЭНДОМ

«Я уже давно понял, что могу рассчитывать только на самого себя».
— Азар Явед

Азар Явед (ориг. Azar Javed) — один из главных антагонистов игры Ведьмак, загадочный чародей-отступник из Зеррикании.

Внешний вид, способности и навыкиПравить

Азар выделялся своим внешним видом, ведь родиной его была далёкая восточная страна. Маг обладал сумглой кожей и крупным телосложением с хорошо развитой мускулатурой, а также огромным ростом, будучи даже выше Геральта. Имел черные волосы и густую бороду клинышком. Всё его лицо, брови и уши покрыты пирсингом, а на руках было несколько глубоких шрамов, в то время как зубы были заточены в конические. Азар также носил одежду своей родины из кожи и войлока, сапоги с загнутыми носами, интересный головной убор из кожи и металлических колец, закрывавший часть его лица, и украшал свой костюм цепочками и амулетами.

Явед являлся могучим и искуссным чародеем, что при встрече с ним отметила Трисс Меригольд, сравнив его с Вильгефорцем. Азар специализировался на стихии огня. Он также был ученым и алхимиком, обладал обширными знаниями в области мутаций и генетики. Маг также был умелым фехтовальщиком, используя в бою пару зерриканских скимитаров, закаленный в крови дракона, а также булавы.

Игра «Ведьмак» Править

Icon Prologue

ПрологПравить

В какой-то момент своей жизни амбициозный чародей знакомится с Великим Магистром Ордена Пылающей Розы Яковом из Альдерсберга и вступает с ним в сговор, целью которого является господство на Севером. Чтобы получить необходимое сырье и мутагены для создания армии непобедимых воинов, Азар во главе своей преступной группировки Саламандры нападает на школу ведьмаков, крепость Каэр Морхен. Путь в скрытый замок на севере Синих гор, а также потенциальную ценность секретов ведьмачьих Испытаний ему открывает ведьмак-предатель по имении Беренгар.

Явед1В1

Явед забирает шкатулку с секретами

Сам маг активного участия в сражении не принимает, предпочитая направлять Профессора и мага Саволлу, управляющего огромной Химерой.

Проникнув в лабораторию ведьмаков и зачерпнув энергию из Круга Шепчущих Камней, Явед создает мощный барьер между собой и защитниками крепости, а сам принимается за поиски необходимых ему алхимических компонентов и записей. Тем не менее внезапное появление Геральта из Ривии и молодого ведьмака Лео мешает магу, а потому он сбегает через портал, так и не забрав бумаги с описанием Испытаний.

Icon Act I

Глава IПравить

Вернувшись в Вызиму, Явед, скорее всего, немедленно приступает к опытам, организовав свою лабораторию в катакомбах под Старой усадьбой. Его целью является создание солдат, обладающих повышенными силой, выносливостью, ловкостью и регенерацией, нежели обычные люди.

Явед назначает Профессора руководителем Саламандр, а сам концентрируется на опытах, но когда маг узнает, что Геральт идёт по его следу, отрывается от своих изысканий. Маг решает избавится от навязчивого преследователя, но перед этим собирается использовать его в своих целях.

Icon Act II

Глава IIПравить

Азар ЯведВ1

Каким-то образом чародей узнает, что прибывший в Вызиму Геральт направится к детективу Реймонду Марлоу, и устанавливает за ним слежку. Зная о том, что сыщик очень опасен, Явед решает ликвидировать его и направляет в его дом убийц, но Геральт срывает покушение. Детектив хочет сбежать из города на время, чтобы «Саламандры» потеряли его след, но Явед успевает найти его и убить, а сам решает использовать ведьмака, при помощи магии превратившись в точную копию детектива.

Яведа очень интересовала старая магическая башня, сооружённая на болотах. С другой стороны, маг огня слабел в условиях водной стихии или просто не хотел утруждать себя работой на болотах. В итоге он, представ перед Геральтом в облике детектива, убедил ведьмака в необходимости открытия древней магической башни, которая была запечатана много лет назад. Тем не менее он несколько раз выдает себя, когда попросил у ведьмака плату за свои услуги, чего настоящий Рейнард не делал, а также оставив на виду коробочку с фисштехом. Кроме того, когда Геральт с Шани проводят вскрытие убитого бойца Саламандр, Белый Волк может выяснить, что его погубили яйца зерриканской мухи цеце, которые тот принял под видом фисштеха. Наркотик ему в качестве анестезии дала сама Шани, которой его передал Реймонд.

Когда Геральт, наконец, открывает двери башни, то находит внутри множество сломанных магических изделий, в том числе и чудом сохранившуюся книгу древнего мага, построившего сооружение на болотах. Лже-Реймонд следует к башне за ним.

План Азара исподтишка напасть на Геральта вместе с Профессором, которого маг телепортирует на болота, удается. Также Явед призывает на помощь ифритов, младших гениев огня, что свидетельствует о совершенных познаниях мага в магии этой стихии. В результате Геральт оказывается побежден, а книга из башни достается Саламандрам.

IMG 20140527 093717
Геральт догадывается об истинной природе «детектива», и план Азара не удается. Начинается бой, в котором также участвует Профессор, которого Явед телепортирует на болота. Также он призывает на помощь ифритов, младших гениев огня, что свидетельствует о совершенных познаниях мага в магии этой стихии. Бой затягивается и Профессор, видя, что Азар недооценил ведьмака, бросает ему под ноги склянку с ядом зерриканских скорпионов, после чего чародей раскрывает портал, и они сбегают.

Icon Act III

Глава IIIПравить

Геральт, однако, выживает и даже уничтожает лабораторию по изготовлению фисштеха и убежищ на болотах. Кроме того, в ячейке Саламандр в закрытой зоне Купеческого квартаала ведьмак вмешивается в переговоры бандитов с реданским Радовидом и обнаруживает главную базу «Саламандр», куда ведет портал. Также Геральт узнает, что у Саламандр есть могущественные покровители в высших кругах Темерии.

Взбешенный Азар либо накладывает на Профессора Щит Альзура, если получил книгу маага из башни, либо, видя, что Щит наложен на Геральта, утверждает, что у него нет контрзаклинаний, уповая на навыки Профессора, бросает наемника драться с ведьмаком один на один. Разумеется, Белый Волк выходит из боя победителем.

Icon Act IV

Глава IVПравить

После сражения в катакомбах Геральт пропадает, а Азар концентрируется на своих опытах, чтобы мочь предоставить Великому Магистру непобедимых солдат, которые нужны для захвата Вызимы. Параллельно зверства рыцарей Ордена по отношению к нелюдям доводят город до открытого противостояния со скоя'таэлями, к которым массово присоединяются добровольцы из старших рас.

Icon Act V

Глава VПравить

В Вызиме вспыхивает бунт и, несмотря на возвращение короля Фольтеста, ситуация выходит из-под контроля. Яков из Альдерсберга требует у короля дать ему чрезвычайные полномочия, но Фольтест отказывается. В это время, используя мутагены из Каэр Морхена, Азар «совершенствует» всё большее количество рыцарей ордена Пылающей Розы, превращая их в мутантов с изуродованными телами, но взамен даруя им нечеловеческие способности. Впрочем, как скоро выясняется, армии Великого магистра можно противостоять, и эксперименты Яведа до конца не удались.

Неожиданно в тайную лабораторию, скрытую в подземельях под Старой усадьбы, и откуда мутанты наводняют город, прибывает Геральт. Явед использует все свои силы для того, чтобы остановить его, но тщетно. Ведьмак справляется как со Старшей сестрой, так и с могучими рыцарями-мутантами, и тогда Явед выпускает свой последний «козырь» — громадное чудовище Кащея, но Белый Волк побеждает и его.

Враги сходятся в решающем поединке, к которому присоединяется Беренгар, оставивший Саламандр и решивший убить Яведа. Азар использует всю мощь магии и оружия и даже убивает союзника Геральта, но победить ему не суждено. Продолжительная схватка заканчивается, когда ведьмак своим клинком обрывает жизнь чародея.

Со смертью Яведа опыты и превращения рыцарей в мутантов заканчиваются, а Саламандры прекращают существование.

Конец деталей сюжета.

Запись в дневнике Править

People Azar Javed

Маг напал на Каэр Морхен, чтобы выкрасть секреты ведьмаков из их крепости.

Один из предводителей нападения на Каэр Морхен был чародеем, причём настолько могучим, что даже Трисс Меригольд не смогла противостоять ему. Организация, которую он возглавляет, использует знак саламандры.

Таинственный маг с символом саламандры — искусный алхимик и занимается изучением мутаций.
Его зовут Азар Явед. Такое странное имя предполагает, что он прибыл издалека.
Чародей скрывается, но его влияние распространяется на всю Вызиму, а может и дальше.
Мой противник — чародей-ренегат. Это означает, что его по какой-то причине исключили из круга чародеев. Когда-то чародеи - ренегаты проводили мутации ведьмаков.
Я выяснил, что Азар Явед обладает заметными политическими амбициями, что часто встречается у чародеев.
Даже могущественные люди обладают своими слабостями — Азар Явед обожает купаться в роскоши.
Женщины — ещё одна слабость чародея, а его похоть может сравниться только с его магической силой.
Человек, которого я ищу, пристрастился к фисштеху. Он принимает огромные дозы наркотика, притом самого чистого.
Во время боя с Профессором ему на помощь явился чародей. В этот раз ему не удалось меня остановить, и я обратил его в бегство.
Азар Явед специализируется на изучении стихии огня. Он не только весь умело использует магию, можно сказать, что пламя стало частью его естества.
Судя по запискам Профессора, Азар Явед находится в тайной лаборатории Саламандр, где работает над использованием секретов Каэр Морхена.

Связанные квесты Править

В ходе квеста «Соседская ссора» в пещере к северу от Каэр Морхена Геральт сталкивается с агрессивным троллем, убив которого находит письмо от Азара участникам нападения на крепость, произошедшего год назад.

Дополнительно Править

  • В русской локализации игры Ведьмак Яведа озвучивал Константин Карасик, также подаривший свой голос Вернону Роше в других играх серии.
  • В игре есть несколько фактов, косвенно намекающих на то, что Азар был учеником Вильгефорца или просто был знаком с ним, либо же это просто отсылки разработчиков к чародею из книг:
    • В одном из диалогов Геральта с Лже-Реймондом, которым на самом деле являлся Азар Явед, «детектив» цитирует Вильгефорца: «Ты путаешь небо со звёздами, отражёнными в поверхности пруда». Эту же фразу упоминает и Деклан Леуваарден.
    • Перед тем, как натравить на Геральта Старших братьев в катакомбах под Старой Усадьбой, Азар Явед произносит две фразы, которые использовал Вильгефорц: «Не мочись против ветра, ничем хорошим это не кончится» и «В этот раз ты помочился против торнадо».

Видео Править

Геральт проигрывает схватку с Яведом

Геральт проигрывает схватку с Яведом

Геральт проигрывает схватку с Яведом

Геральт побеждает Яведа на болотах

Геральт побеждает Яведа на болотах

Геральт побеждает Яведа на болотах

Схватка с Яведом на болотах

Схватка с Яведом на болотах

Схватка на болотах с Яведом

ГалереяПравить