Ведьмак Вики
Ведьмак Вики

«Адалия движением бровей поднимала разводной мост. А уж что творилось, когда она шевелила рукой, и подумать страшно».
— Описание Адалии в «Гвинте»

Адалия по прозвищу Ворожейка (ориг. Adalia) — упоминаемый в литературной саге персонаж, графиня Гаррамона и королева Цинтры, дочь «Прелестной Мерзавки» Мюриель и графа Роберта Гаррамонского.

Жена Дагорада и мать Калантэ, бабка Паветты и прабабка Цири. Была мощным Истоком и обладала огромной магической силой, но не желала ее развивать.

Биография[1][]

Адалия поддерживала контакты со многими ученицами Аретузы и даже являлась близким другом знаменитой чародейки Тиссаи де Врие. Но сама она не хотела быть волшебницей и выбрала другую карьеру.

Когда королевой Темерии была Бьенвеню Ла Лув, её принцом-консортом стал Рагбард, герцог Элландерский. Брак, однако, был вскоре расторгнут — ходили слухи, что герцог, хоть и казался веселым и мужественным человеком, полностью не оправдал ожиданий королевы в интимной сфере. В Темерии распевали грязные и клеветнические песни, в которых Рагбарда даже сравнивали с конем.

Но внезапно слухи утихли, поскольку разведенный герцог вскоре был замечен в компании прекрасной графини Адалии. Спустя недолгое время состоялась грандиозная свадьба, а еще шесть месяцев спустя Рагбард умер. По слухам, смерть герцога была вызвана передозировкой препаратов для улучшения потенции. Его вдова Адалия была произведена в герцогини и начала вести политическую жизнь.

Королева Бьевенью справедливо опасалась козней Адалии, поэтому быстро устроила свадьбу с немного более молодым Дагорадом, принцем Цинтры. Управляемая в то время королем Корбеттом, Цинтра, разорвавшая свои отношения с Вердэном, Аэдирном, Лирией и Назаиром, нуждалась в союзе и династических отношениях с могущественной Темерией. Даже если амбиции Корбетта и Дагорада были выше, чем у обычной герцогини и вдобавок вдовы, выбора у них не было. Они должны были согласиться на то, что предложила им Бьенвеню.

Таким образом, Адалия стала сначала принцессой, а затем королевой Цинтры. И вот случилась роковая связь — Дагорад и Адалия были родственниками. Настоящий дед Адалии, Амавет, и бабушка Дагорада, Фиона, были братьями-близнецами. Соответственно, как для Дагорада, так и для Адалии прабабушкой была знаменитая эльфская чародейка Лара Доррен, носительница таинственного гена Старшей Крови[2]. Через замужество с Дагорадом снова сошлись две разъединившиеся линии Старшей Крови — латентный ген и ген-активатор, но уже не под контролем эльфских или людских волшебников, а самостоятельно.

Адалия несколько раз проявляла свои магические способности. Неизвестно, насколько правдивы неоднократно цитируемые слухи о «подъеме моста движением бровей», но точно известно, что «Ворожейка» обладала явными магическими и пророческими способностями. Несмотря на вызываемый ею страх, королева была довольно нежной и доброй по отношению к своим родственникам, и ее брак с Дагорадом был счастливым. Плод союза, принцессу Калантэ, обожали и баловали.

После смерти своего мужа Адалия отклоняла предложения о регентстве до тех пор, пока — в качестве альтернативы — она не выдала замуж молодую Калантэ. Королева покинула страну и поселилась на острове Танедд, в школе под управлением Тиссаи де Врие. Там, так и не раскрыв свой магический потенциал, она ​​умерла в возрасте 95 лет.

Перед смертью Адалия посетила Цинтру лишь один раз: После рождения Цири в результате от отношений ее внучки Паветты с Дани. Судя по всему, в то время между Адалией и Калантэ состоялся долгий и бурный разговор, содержание которого так и осталось неизвестным.

Данные из книг Сапковского[]

Любопытная штучка эта Адалия. Мощный Исток, идеальный материал для чародейки. Увы, она не хотела быть чародейкой. Предпочитала быть королевой.

«Крещение огнём»

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 Генеалогии — Адалия
  2. Юрист Кодрингер, однако, располагал документом, в котором говорилось, что Фиона якобы в действительности являлась дочерью Фальки, поэтому Адалия и Дагорад не были кровными родственниками.

Правители Цинтры
Герб Цинтры.png
КербинКоррелКорам IКорам IIКорбеттДагорадРёгнерЭйст ТурсеахЭмгыр вар Эмрейс
Королевы
Бекка из НазаираЭсчива из СодденаРигоберта из ЛирииФиона из ТемерииЭлен из КаэдвенаАдалияКалантэЛже-Цирилла
Другие члены королевской семьи
Церан из ЦинтрыЦирра из ЦинтрыПаветтаЦирилла