ФЭНДОМ

«Когда-то мы могли многое. Иллюзии волшебных островов, пляшущих в небе драконов, видимость огромного войска, приближающегося к стенам города... Когда-то, давно. Теперь мир изменился, наши способности уменьшились... а мы измельчали. Мы уже больше лисицы, чем агуары».
— «Сезон Гроз», глава 20

Агуара, или виксена, также известная просто как лисица (ориг. Aguara) — существо в литературной саге.

ОписаниеПравить

Является антерионом, т.е. существом нечеловеческого происхождения, способным принимать облик человека. В естественном виде агуара выглядит как очень крупная лисица с темно-серым мехом и белоснежным кончиком хвоста. 

В альтернативном облике предстает высокой стройной женщиной в облегающем платье и с лисьей головой с острыми ушами и удлиненной мордой. Виксены умеют принимать и полностью человеческий облик, однако более вероятно, что это иллюзия.

Силы и способностиПравить

Физическая сила, скорость и острота чувств агуары значительно превосходят человеческие, причем, по мнению ведьмаков, в «человеческом» облике эти существа не менее опасны, нежели в истинном.

Помимо этого агуары владеют и магическими способностями: умеют подчинять своей воле животных и чудовищ, а также создавать мощные иллюзии. Подобные мороки могут быть очень достоверными и казаться группе людей одновременно, причем иллюзии агуары способны обмануть даже сверхчеловеческие чувства ведьмака. Тем не менее способности агуар мельчают с каждым поколением, вероятно, из-за специфического способа размножения или из-за того, что магия уходит с Континента. Вероятно, агуары также способны читать мысли или «ловить» образы из разумов других существ, поскольку при встрече с Геральтом лисица смогла принять илюзорный вид Йеннифер, о которой ничего не могла знать.

Особенности физиологииПравить

Все агуары – женского пола, а потому их способ размножения включает обращение в лисиц представительниц друг рас. Неизвестно, естественный ли это порядок вещей, или же последствие Сопряжения Сфер, после которого эти существа были лишены самцов.

Для продолжения рода агуары похищают эльфских девочек, а родители, как правило, не пытаются вернуть ребенка и отрекаются от него. Принято считать, что такой ребенок был предназначен лисице, и такому смирению есть объективные причины.

Во-первых, агуары ведут очень скрытый образ жизни, в связи с чем отыскать их логово крайне сложно, кроме того, поскольку лисицы-оборотни являются мастерами иллюзий, им не составляет особого труда отвести глаза даже тем, кто все же сумел приблизиться к их жилищу. Во-вторых, даже если похитительница будет найдена, убить агуару крайне сложно, особенно учитывая их магические способности. Но третья и самая важная причина – под влиянием магии агуары девочка перестает быть собой, меняется, довольно быстро превращаясь в лисицу, что, собственно, и делает бессмысленным возвращение похищенного ребенка, который больше не признает родителей и считает себя агуарой.

Классификация ведьмаковПравить

Геральт, а, возможно, и другие ведьмаки, не берут заказы на агуар, поскольку они разумны и не атакуют людей, если те их не спровоцируют. Кроме того, лисицы не интересуются человеческими детьми, а эльфы не нанимают ведьмаков для охоты на агуар по вышеописанным причинам. На отсутствии ведьмачьей практики сказываются и скрытный образ жизни, и умение насылать иллюзии, которые сводят контакты этих существ с людьми практически к нулю. 

В целом же ведьмаки считают агуар опасными противниками, понимая силу их магических способностей.

Литературная сагаПравить

Направляясь из Понтарии в Новиград, Геральт вместе со своим попутчиком краснолюдом Аддарио Бахом садятся на шлюп «Пророк Лебеда», который спускается по Понтару. Выясняется, однако, что наемники на борту перевозят похищенного детеныша агуары – эльфскую девочку, которую сама лисица похитила у родителей в Вольном городе. Из-за этого агуара преследует судно и заманивает в ловушку в дельте Понтара. Кроме того, один из наемников насилует девочку, и та погибает. После гибели большей части находившихся на судне людей Геральту с огромным трудом удается заключить с агуарой, забирающей тело девочки, сделку, «долг» за которую она однажды придет отдать. Так ведьмак, Аддарио и остатки команды, кроме капитана, который предпочитает остаться со своим кораблем, спасаются из западни.

Во время путешествия ведьмака и Лютика по направлению из Керака спутники встречают ту самую агуару, выясняется, что дитя агуары не погибло, а лишь наложило иллюзию, которую даже ведьмак не смог увидеть. Благодарная за благородство и разумность ведьмака агуара «возвращает» Геральту долг и показывает столь любимую им Йеннифер.

ДополнительноПравить

  • Вероятно, агуары являются отсылкой к кицунэ – лисам-оборотням в японской мифологии.
  • Неясно, почему ребенок на карте агуары в форме человека в Гвинте не имеет заостренных ушей – лисицы не охотятся на человеческих детей.
  • Лисы-оборотни также фигурируют в романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня».
  • Енот-ракоед, или агуара (лат. Procyon cancrivorus) — вид енотов, происходящих из болот и джунглей Центральной и Южной Америки.

ГалереяПравить