ФЭНДОМ

Аарениус Кранц — живший в Вызиме ученый, алхимик, астроном и астролог. Современник Второй Северной войны. Имел привычку всегда отливать с террасы прямо на клумбу пионов, начхав на замечания экономки, т. к. считал, что терять время на пустое хождение до уборной, во-первых, не пристало ученому, а во-вторых, бросать работу и ходить далеко по нужде — значит растерять ценные мысли. Считал, что комета  с огненным красным хвостом обычно предвещает большие войны, пожары и резню. Отлично знал движение небесных сфер. Был глубоко убежден, что когда-нибудь станут возможны путешествия к звёздам. Мечтал, чтобы на эту тему его озарила новаторская идея.

Участие в литературной Саге Править

Второстепенный персонаж книги "Владычица Озера". Наблюдает комету первой величины и мощности, которую можно было почти неделю видеть на небе, заслуживающую того, чтобы ее наблюдать и исследовать. Аарениус Кранц надеялся высчитать, когда, через сколько лет или столетий, комета появится вновь, предвещая очередную войну, к которой, если знать, можно подготовиться лучше, чем к теперешней. Случайно встречает путешествующую по мирам и временам Цири, когда делает перерыв в ночном наблюдении.

Данные из книг Сапковского Править

Звезды и созвездия — Зимняя Дева, Семь Коз, Жбан. Если верить некоторым теориям — никакие это не мерцающие огоньки, а миры. Иные миры. Миры, от которых нас отделяет время и пространство… Я глубоко убежден, что когда-нибудь станут возможны путешествия к этим иным мирам, в эти иные времена и пространства. Да, наверняка когда-нибудь такое станет возможным. Отыщется способ. Но для этого потребуется совершенно новый образ мыслей, новая животворящая идея, разорвущая сдерживающий ее ныне жесткий корсет, именуемый рациональным познанием…»
Аарениус Кранц закрыл рот. Немного постоял у балюстрады, вглядываясь в ночь, в озеро и отражающиеся в нем далекие огни Вызимы. Потом застегнул штаны и вернулся к телескопу.
Комета быстро обегала небо. Ее следовало наблюдать, не упускать из поля зрения стекла и глаза. Следить, пока она не исчезнет в просторах космоса. Это был шанс, а ученому нельзя упускать шансы.

Владычица Озера